Четыре рассказа журналистки на конкурс семейных историй

Четыре рассказа журналистки на конкурс семейных историй

Конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, и дети, продолжают рассказы Алёны Макаренко из Москвы

Четыре рассказа журналистки на конкурс семейных историй

Баба-Яга с розовыми волосами

В кладовке стоит сундук. Прабабушки ещё. Небольшой, квадратный, но без навесного замка. Внутри него сокровищница для модниц. Аккуратно поднимаю крышку. Рушник с красной вышивкой, цветные шёлковые платки, юбки, шали. Рассматриваю их, перекладываю. На домашний показ мод не рискую надеть, для этого обычного заимствую у мамы вельветовые красные туфли-лодочки и помаду. Зато эти старинные наряды хорошо подойдут под задуманный образ. Начнём превращение!

Так, что же лучше примерить? Пожалуй, возьму эту коричневую юбку в пол. Что к ней подойдёт? Точно, вот эта красная кофта. Хотя… Нет, конечно же, — зелёная. Моей героине она больше к лицу. Закрываю сундук, выхожу из кладовки.

Ступаю в сени дома, который построил мой прадедушка. Там над лестницей стоит деревянный шкаф, тоже ручной работы, упирается в потолок. Сейчас бы представила, что это вход в Нарнию. Тогда же я не знала об этом фэнтезийном мире, хотя чувствовала что шкаф и сказка неразрывно связаны. В руках держу серый шерстяной платок, складываю его треугольником. Потом накину на плечи.

На очереди открывать свою сокровищницу — пакет с масками. Достаю самую любимую — лицо Бабы-Яги. На меня смотрит единственный оставшийся зуб, ухмылка, красная косынка в белый горошек, завязанная под подбородком. Глаза говорят: «Детишки, сейчас вас зажарю и съем». Поверх маски надеваю парик: целая копна розовых кудряшек. На шею вешаю резинку, унизанную сосновыми шишками. В руки беру метлу.

Вечером последнего дня в году я всегда давала праздничный концерт. Аудитория собиралась небольшая, но зато самая близкая: мама, папа, бабушка и дедушка. Учила стихотворения, искала конкурсы и писала сценарии. В этот раз к родным прилетит Бабуся-Ягуся, чтобы испортить праздник. Баба-Яга с розовыми волосами. Пора, мой выход.

Спасение Снегурочки в уральском лесу

А вы в детстве смотрели фильмы-сказки? Думали о чуде, когда бродили по лесу? Верили в Бабу-Ягу?

У меня на все вопросы один ответ – твёрдое «да». Какой год тогда наступил, не помню, зато вечер хорошо сохранился в памяти. Это был один из дней на новогодних каникулах. Я, как всегда, села под елку, чтобы полюбоваться на фонарики, шишки и сосульки. Но тут взгляд привлекла небольшая коробка, выглядывающая из-под снежинок и мишуры у основания праздничного дерева. Вчера её там точно не было. Оказывается, Дед Мороз предложил мне и младшему брату посмотреть советскую музыкальную семейную сказку «Новогодние приключения Маши и Вити». Кассету сразу же отправили в магнитофон и погрузились в сказочную атмосферу. На ёлке мигают огоньки, в комнате пахнет мамиными булочками с сахаром, а на экране телевизора два ребёнка спасают внучку Деда Мороза от Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Лешего и Дикого Кота Матвея.

Этот фильм добавил в жизнь сказку, а со временем превратился в одну из первых ассоциаций с детством. Он же лёг в основу нашей с братом новой традиции. Каждый год мы ездим на Северный Урал. Путь из небольшого городка на дачу к бабушке и дедушке пролегает через лес. Кедровые сосны, ели, тишина, извивающиеся тропинки — таинственно и сказочно. Именно так мы тогда и подумали. И запели: «Мы Снегурочку найдём в царстве тридесятом». Эта строчка из песни, которую исполняли Маша и Витя по пути в кощеево царство. С тех пор, как только мы заходили на нашу тропу в лесу, исполняли: «Пусть дорога тяжела,/ Знаем без подсказки,/ Что добро сильнее зла,/ Наяву и в сказке!». Правда, на улице было лето… Но это нам не мешало сражаться за внучку зимнего волшебника. Всё, что нам нужно, всегда было с нами: в сердце — вера в сказку, чудо и добро, вокруг — густой лес.

Выбравшись из царства деревьев, мы вскоре добирались до дачного участка. Тихо-тихо огибали теплицу, на цыпочках подбегали к домику, бесшумно развязывали шнурки на кроссовках. Самое сложное — каким-то образом без звука открыть скрипучую дверь. Всю эту «операцию» проводили, чтобы врасплох застать бабушку и дедушку, которые тогда в наших глазах временно играли роли Ягуси и Кощея. И это нам удавалось. Миссия выполнена. Снегурочка спасена!

Тетрадка для поезда

Потрёпанная творчеством и временем, но всё такая же любимая…

Сессия и первая работа привнесли в жизнь самолёты. Взрослая жизнь и так быстро отрывает страницы календаря, но эти воздушные птицы только добавили ей скорости.

К детству же самый точный синоним — поезд. Отзвенел колокольчик на последней школьной линейке в году, и мы с братом бежим домой собираться в ежегодное летнее путешествие. Рюкзак за плечами, вокзал, поезд, направление «Москва — Северный Урал». Колеса отбивают свою любимую мелодию «чу-чух-чу-чух». Впереди 36 часов в купе или полтора дня, или целый день и две ночи.

Мама наливает чай в фирменные поездные стаканчики, расстилает на столе белую салфетку с зелёной каёмкой, открывает пачку луковых крекеров в виде рыбок — без них не путешествуем. Мы же с младшим братом расстёгиваем молнии рюкзаков, достаём коробку карандашей Koh-I-Noor и… секретные тетрадки. У каждого была своя. У моей на обложке Дядя Фёдор из «Простоквашина» и разные геометрические фигуры, у Лёши — танцующий Винни-Пух. Мы не только коротали время в этой длительной поездке, но и наполняли её новыми знаниями о родине.

Одна страница = один год. Каждый раз мы внимательно всматривались в окно, чтобы найти самый душещипательный пейзаж. Как только сердце откликалось на красоту природы, над чистым листом тайной тетрадки начинали мелькать карандаши.

Великие художники рисуют на работе свою подпись, мы же ставили дату. 2003 год — широкая река Кама, лодки на берегу, а на склоне горы стоят деревенские домики. 2004 год — глубокий овраг, который облюбовали молодые сосны. Много хвойного леса — приближаемся к Уралу. 2005 год — музыкальный домик. Маленькое одноэтажное здание, фасад которого украшен скрипичным ключом и нотными знаками. Что это — сельская музыкальная школа рядом с железнодорожными путями или домик смотрителя, выполненный со вкусом? Загадка для меня остаётся загадкой уже 15 лет…

По возвращении домой тетрадку прятали в шкаф. Чтобы через год достать вновь и запечатлеть ещё одну картину из жизни. Сейчас пролистываем страницы — и перед глазами мелькают пейзажи Урала, детство, а в ушах отголоски убаюкивающего «чу-чух-чу-чух».

Потрёпанная творчеством и временем, но всё такая же любимая.

Палатка

— Подушку взял?

— Ещё бы! Всё по списку сложил. Сама не забудь.

Две подушки, настоящий спальный мешок, рюкзак, палатка. Держу под мышкой куклу-грудничка, укутанного в несколько кофт. Брат всегда берёт плюшевого лисёнка, у которого на шее привязан зелёный платочек в форме треугольника. В поход!

Коридор — многокилометровая дорога на север, зал — неизвестный нам город. На кухне — маленькая деревушка в окружении цветов. Нас радушно встречает местная жительница: мама даже не подозревает, что ей отведена роль. Но особо некогда пользоваться гостеприимством — топаем дальше.

Подходим к двери в ванную.

— Точно не боишься? В пещере темно.

Хотя, что я спрашиваю… Опытные уже: в кармане лежат наготове своеобразные фонарики. Я нажимаю на кнопку, и волшебная палочка мерцает фиолетовым светом. Кнопка на браслете запускает иллюминацию: по очереди мигают огоньки — красный, жёлтый, зелёный. И вот мы уже видим очертания ванны, мойдодыра, стиральной машины. Ну, то есть сталагмитов, пещерного озера, причудливых камней.

Снова выбираем прямую дорогу и в конце поворачиваем налево. На сегодня с пешей прогулкой довольно. Тем более впереди виднеется густой лес, да и вечереет уже. Поэтому пока мы на опушке, пора разбивать палатку.

У нас детская палатка, как раз рассчитанная на двоих мелких, как мы. Но всё равно всё по-серьёзному: нужно правильно протащить дуги сквозь ткань — собрать каркас этой самой палатки. Внутри раскидываем пледы, платки, мамину шаль — всё, что нашли дома.

Гремит гром, сверкает молния, льёт дождь. Застёгиваем на липучку дверь палатки. С кухни кричит мама и напоминает про полдник. А ведь мы и вправду не ели с начала нашего путешествия. Расстёгиваем рюкзаки, достаём ложки, баночку с лимонным желе, пудинг со вкусом крем-брюле и сок. Сухпаёк туриста! Брат предлагает почитать перед сном журнал «GEOлёнок». В этом номере страницы рассказывают нам про тигров, изобретение электричества и минеральные камни.

Дзыыыыынь! Звонок домашнего телефона возвращает в реальность. Это друзья зовут нас в парк играть в вышибалы и Хали-хало. Значит, пора складывать палатку обратно в мешок и надевать ролики.

А завтра… завтра нас ждёт новый поход.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке, рассказы нового и прошлого сезонов прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать». Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету

Об авторе

Алёна Макаренко — 25 лет. Училась в Московском педагогическом государственном университете Бакалавриат — журналистика, магистратура — медиаобразование. Два красных диплома. Работает редактором новостей на сайте телеканала «360», а до этого — на портале mos.ru. Стажировалась в Газете.ru и Lenta.ru. Писала статьи и заметки в студенческие и молодежные газеты и онлайн-СМИ. Любит писать, работать с текстом. Собирает материал для своей будущей книги. Не представляет жизни без путешествий, книг, бега и кондитерских экспериментов.

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста». Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: