Только треть российских школьников знает, что такое гибкие навыки

Только треть российских школьников знает, что такое гибкие навыки

В апреле 2022 года международная образовательная компания «ЯКласс» и образовательная онлайн-платформа «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково», провели опрос и выяснили, знают ли ученики 5-11 классов, что такое гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью, которые они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность. Исследование проводилось с 1 по 13 апреля 2022 года, в нём приняли участие 1904 школьника из всех регионов России.

Только треть российских школьников знает, что такое гибкие навыки

По результатам опроса, лишь 38% российских школьников знакомы с понятием гибких навыков. Еще 34% слышали о них, но не знают, что это, и 27% никогда не слышали о таком понятии.

Три четверти (75%) опрошенных школьников РФ, знакомых с гибкими навыками, признают их важность для бытовых и карьерных нужд, 2% считают их неважными, еще 23% затруднились ответить. Среди самых важных причин развивать гибкие навыки школьники называли их помощь в достижении учебных и карьерных высот (32%), их важность для анализа информации и принятия решений (31%), а также для взаимодействия с людьми (19%).

Как показал опрос, только 56% школьников осваивают гибкие навыки в школе – 35% делают это в рамках школьной программы, еще 21% – в рамках дополнительных занятий в школе. 44% опрошенных школьников ответили, что не изучают гибкие навыки.

Основные гибкие навыки, которые школьники 10-17 лет изучают в школе: стрессоустойчивость (25%), критическое мышление (18%), кооперацию и навык работы в команде (15%), креативность (12%), коммуникацию (11%) и тайм-менеджмент (10%). Эмоциональный интеллект изучают лишь 9% школьников.

«Сегодня гибкие навыки становятся едва ли не столь же важны, как и профессиональные компетенции. Специалисты, умеющие эффективно коммуницировать с коллегами и подрядчиками, проявлять креативность и адаптироваться к ситуации, повышают продуктивность команды, по разным оценкам, от 12% до 30%. Важно уже сегодня уделять внимание развитию этих навыков у современных школьников, которые уже через несколько лет станут молодыми специалистами», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» Екатерина Рыжова.

«Учителя и родители сходятся во мнении, что гибкие навыки важны наравне с предметными знаниями. Востребованность сервисов и курсов Учи.ру подтверждает это. Ученики по всей стране принимают участие в диагностике функциональной грамотности, которая бесплатно доступна на платформе Учи.ру. А курсы по планированию и достижению целей «Успею все» и развитию эмоционального интеллекта — одни из наиболее востребованных среди младшеклассников», — отмечает генеральный директор «Учи.ру» Илья Паршин.

«ЯКласс» — международная технологическая компания, предоставляющая образовательные услуги для школьников, учителей и родителей в 12 странах. База «ЯКласс» содержит более 1,8 триллиона заданий по 16 предметам, что является самым высоким показателем в мире. Количество пользователей ресурса в мире составляет 11 миллионов.

«Учи.ру» — крупнейшая российская образовательная онлаийн-платформа, где 10 млн учеников из всех регионов страны изучают школьные предметы, готовятся к ВПР и ОГЭ, участвуют в российских и международных олимпиадах, развивают гибкие навыки на курсах «Эмоциональный интеллект», «Уроки для мозга», «Успею все».


Поделиться: