Классному журналу 25 лет
На «Августовке "Учи.ру"» педагогам поведали о правилах поведения в родительских чатах

На «Августовке "Учи.ру"» педагогам поведали о правилах поведения в родительских чатах

Цифровое общение родителей и педагогов – родительские собрания и консультации в онлайн – после выхода из режима самоизоляции станет нормой школьной жизни в новом учебном году, к такому выводу пришли эксперты в ходе всероссийского совещания-конференции «Августовка "Учи.ру"». Главное событие перед стартом нового учебного года». Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и всероссийский конкурс «Учитель будущего», как и «Классный журнал» – выступили партнерами онлайн-конференции.

 На «Августовке "Учи.ру"» педагогам рассказали о правилах поведения в родительских чатах

Внедрение современных технологий привело к созданию новых правил общения в цифровом формате родителей и учителей. Среди плюсов такого виртуального общения с родителями в группах социальных сетей и чатах в мессенджерах на «Августовке» были названы более оперативная связь с учителем, большая погруженность семьи в учебный и воспитательный процессы и даже экономия времени на посещение родительских собраний.

По словам Марии Афониной, проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» (Мастерская призвана формировать генерацию компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу) ситуация с коронавирусом показала, что цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми для уверенного диалога с родителями.

«Групповые родительские чаты, которые до недавнего времени создавались в помощь семьям, сейчас стали важной, а в какой-то период даже единственной возможностью получения родителями информации о своих детях. Это и новые требования к педагогам – ему важно понимать, уметь и знать, какие правила общения в этом новом формате являются общепринятыми и наиболее эффективными – от тематики обсуждения, блокировки уведомлений в группах, правил ответов на вопросы и элементарно допустимого времени на общение– когда можно задавать вопросы педагогу, а когда не стоит. Каждому учителю в ходе онлайн-общения придется также стать психологом – нужно научиться без очного общения находить подход к любому родителю вне зависимости от склада характера и темперамента. Это тоже новые компетенции, которые сейчас вынуждены осваивать педагоги», – прокомментировала одну из основных тем «Августовки» Мария Афонина, которая по образованию является педагогом-психологом.

Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев обратил внимание, что перед педагогами в новом учебном году будут стоять не только образовательные задачи, но значительно возрастет роль воспитательной работы.

 На «Августовке "Учи.ру"» педагогам рассказали о правилах поведения в родительских чатах

«Отсутствие живого общения в течение нескольких месяцев ограничений из-за коронавирусной инфекции, дистанционное обучение и нестандартные каникулы – в этом году не всем удалось побывать в детских лагерях либо «нагуляться» с друзьями на улице во дворе – поставило перед учителями новые задачи в новом учебном году. В постковидную эпоху классному руководителю, учителям предстоит решить в первую очередь важную воспитательную задачу — сформировать фактически заново коллектив школьников – коллектив ребят одного отдельно взятого класса или всей школы. И здесь как никогда важным в части воспитательной работы будет принятый Закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании», — сказал Андрей Богданцев.

Заместитель директора по развитию АНО «СПБ ЦДПО», клинический психолог Яна Белова назвала проблемой дистанционного обучения недостаток невербальной информации. По ее мнению, современному педагогу в новых условиях придется быть более открытым, чтобы привлечь на свою сторону в образовательном процессе родителей.

«Родительские собрания можно и нужно также проводить дистанционном формате, и они не будут, как порой считают некоторые родители, пустой тратой времени. Время самоизоляции показало, что посещаемость онлайн родительских собраний выросла до 100%. Более того привычные 40-60 минут общения в жизни в онлайн займут в два раза меньше времени, если педагог подготовится к собранию – сообщит регламент, тему и организует работу модератора и помощника по ходу ведения собрания, разошлет материалы по итогам», — пояснила Яна Белова.

Онлайн-совещание педагогов «Августовка "Учи.ру"» завершается сегодня, в пятницу, 14 августа. Эксперты рассказали учителям, как оценить уровень знаний своих учеников после дистанта и каникул и принять оперативные меры по ликвидации неизбежных пробелов с использованием инструментов Учи.ру и других современных сервисов.

«В период самоизоляции нам пришлось оперативно перестраивать под требования полного дистанционного образования используемые ранее традиционные образовательные платформы для коммуникаций, учебные тренажеры и курсы. Сейчас эта работа не остановилась – онлайн вошел в учебный процесс и уже воспринимается не как проблема, а как возможность для развития педагогов, школьников и родителей. Это и удобство с точки зрения проведения родительских собраний, получения оперативной обратной связи от учителя, понятного и гибкого расписания», — сказала руководитель направления Учи.ру по работе с учителями Екатерина Латыпова.

Автор образовательных программ мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина расскажет участникам совещания, как использовать цифровые компетенции и игровые моменты для адаптации первоклассников. Эксперт считает, что одним из инструментов может быть реализация на уроке «пользовательского сценария» — это внедрение в учебный процесс элементов любимой игры или любимых персонажей мультфильмов, что поможет перевести учебу в понятный для первоклассника процесс и формат.

«Важно понимать, что геймификация — это не превращение процесса обучение в весёлую игру, это использование игровых элементов в неигровых ситуациях. Здесь учителю могут помочь, например, «волшебные помощники», которые есть в каждой сказке и, конечно, знакомы младшекласникам. Такой помощник всегда выручает и помогает достичь цели – в нашем случае, решить задачу, выучить какое-то произведение. Таким «волшебным помощником» может быть пенал с «ручками-выручалочками», в которых спрятаны подсказки о пройденном материале», — пояснила Анна Завалина.

Присоединиться к онлайн-совещанию можно, если оставить заявку и зарегистрироваться на «Учи.ру». Участники совещания получат бесплатный сертификат.


Поделиться: