Активисты РДШ выступили с социальными инициативами на Открытом уроке Президента России

Активисты РДШ выступили с социальными инициативами на Открытом уроке Президента России

1 сентбяря в рамках II просветительского марафона «Новое Знание» прошла встреча Президента России Владимира Путина со школьниками во всероссийском детском центре «Океан». Среди ребят были и активисты Российского движения школьников. Им удалось задать свои вопросы Президенту и выступить с социальными инициативами.

Активисты РДШ выступили с социальными инициативами в рамках Открытого урока Президента России 1 сентября

 

Одиннадцатиклассник из Воркуты Никанор Толстых предложил включить интерактивные qr-коды во все учебники по истории из федерального перечня, чтобы уроки по истории были модернизированными и увлекательными. Школьник считает, что такие коды могут вести на первоисточники или на ресурс с интерактивными дополнениями, например,

3D-моделями правителей, повествующих об определенных исторических событиях. Кроме того, Никанор предложил ввести в уроки истории проведение дебатов, по мнению школьника, такой формат поспособствует не только развитию коммуникативных навыков, но и разовьет навыки критического мышления и аргументации. А вот спросил активист РДШ Владимира Путина о мечтах.

«Все мы мечтали в детстве. Какие ваши мечты детства сбылись, и о чем вы мечтали?», – спросил Президента Никанор Толстых.

Владимир Путин похвалил идею школьника, но подчеркнул, что история – это просто набор цифр, имен и перечисление событий. Президент акцентировал, что необходимо понимать, каковы были условия, в которых люди жили, на основании чего принимались те или иные решения, и к чему это привело – каков был результат. По словам Президента, понимание прошлого помогает принимать решения сейчас и думать о будущем. Отвечая на вопрос Никанора, Владимир Путин сказал: «В этом смысле я могу считать себя счастливым человеком. Потому что в разные периоды жизни, человек соотносит свои мечты с уровнем своего развития и видением окружающего мира. И цели появляются ближние и более отдаленные, и стратегические. Но так или иначе я, как и многие мальчишки, хотел быть то моряком, то летчиком, потом разведчиком я хотел быть. И я реализовал этот план, так жизнь сложилась. Иногда я даже удивляюсь, как так получилось. Это вообще-то сложное дело. Нельзя же просто прийти и сказать: «Я хочу быть разведчиком». И вот тебя берут в разведку. Так вроде не бывает, а у меня так получилось. Но это не главное! Главное, что и школьное воспитание, воспитание в семье, окружение – все было нацелено на то, чтобы посветить себя служению Отечеству».

Юный активист РДШ Егор Сотнич из города Улан-Удэ Республики Бурятия обратил внимание Президента на экологическую проблему – загрязнение озера Байкал.

«Меня беспокоит то, что мусор, который был на левом берегу, ушёл в воду и теперь он уже в Байкале плавает. Я убираюсь. Я живу на правом берегу. И вот я бы хотел сказать вам, что у нас набережная не в самом лучшем состоянии. Всегда, когда я убираюсь, чисто. Потом прихожу вечером, через несколько часов, и там уже будет грязно. И очистные сооружения такие, что большой якорь и стиральную машинку поймает, они в воду не попадут; пластиковую бутылку тоже поймает; то, что растворилось в воде, они немного уберут, но все равно оно все тоже останется. Я бы хотел у вас спросить, как вы смотрите на то, чтобы выделить средства на постройку очистных сооружений великого озера?», – спросил Владимира Путина десятилетний Егор.

«Байкал – это, безусловно, достояние не только Бурятии, не только Иркутской области, которая находится на другом берегу Байкала, это достояние всей России, всего человечества. Здесь ребята хорошо подготовленные, знают, наверное, сколько процентов от всех запасов пресной воды в мире. И наша задача сделать всё для того, чтобы сохранить этот уникальный природный объект. Но есть вещи, с которыми достаточно сложно бороться, они носят совсем масштабный характер. Речь не идёт о конкретном предприятии, основные угрозы для Байкала – это стоки от сельскохозяйственной деятельности и стоки жилищно-коммунального хозяйства. Что касается ЖКХ, то у нас определённые решения на этот счет приняты и выделено уже финансирование для реконструкции объектов ЖКХ Бурятии. Так что такое решение уже есть, принято, финансирование из бюджета выделяется. Надо только еще раз, и я это сделаю, проверить объёмы этого финансирования и сроки выделения соответствующих ресурсов», – сказал Владимир Путин.

После полученного ответа на свой вопрос Егор Сотнич рассказал о своем YouTube-канале «Красная вилка» и попросил Президента поддержать его, подписавшись на канал. Владимир Путин сказал, что подумает, но сразу же после этой просьбы аудитория канала школьника резко возросла.

Активистка Российского движения школьников Дарья Ошеровская из города Калуга рассказала об увлечении космосом, в который влюблена с тех пор, как впервые увидела звёздное яркое небо в раннем детстве. Девятиклассница также поделилась опытом своего участия в эфирах Российского общества «Знание», которое в этом мае начало давать свои мастер-классы: Даша смогла пообщаться с Михаилом Валентиновичем Ковальчуком и Илоном Маском в прямом эфире. Активистка РДШ рассказала про научный лагерь, где вместе с другими ребятами конструировала дроны и собрала собственный кубсат своими руками.

«Я столкнулась с небольшой проблемой. Дело в том, что наука у нас развивается не так стремительно, как в Москве, где проходят фестивали. В связи с этим у меня есть предложение: за каждым научным кружком ввести научное шефство или кураторство педагогов из университетов, которые помогут нам с реализацией наших проектов. У нас есть идеи, есть мотивация, время, а вот условий для проведения каких-либо сложных экспериментов или подтверждений теорий у нас нет. Такая помощь поможет определиться с темой проекта, нас могут заметить интересные компании», – обратилась Дарья Ошеровская с предложением к Владимиру Путину.

«Можно организовать учебный процесс с использованием современных технологий, привлекать лучших специалистов по тем или иным направлениям, никуда не выезжая и получая образование на месте в колледже, или тем более в высшем учебном заведении. Точно таким же образом можно организовать и реализацию той идеи, которую вы сейчас сформулировали, давайте попробуем это сделать, я для себя пометил, не забудем это и попробуем реализовать», – ответил школьнице Президент.

Садриева Аиша – четырнадцатилетняя школьница из города Бор Нижегородской области. Она очень любит животных, ее беспокоит проблема бездомных питомцев. Аиша поделилась историей, как вместе со своими друзьями и сестрой она пыталась спасти голубя, рассказала, что дома живет кот, которого подобрали на улице.

«Когда я иду гулять, я с собой беру корм для животных, потому что очень часто встречаю во время прогулки бездомных, поникших и их кормлю. Практически все ребята, которые сегодня приехали на урок, являются волонтерами. И именно поэтому я предлагаю создать общую всероссийскую карту приютов для животных. Поскольку я занимаюсь этой проблемой довольно давно, я уже успела изучить все приюты

для бездомных животных в своём регионе. Я предлагаю, чтобы каждый ребёнок из своей области, создал свою карту, на которой пометил пункты приютов для бездомных животных. Я хочу, чтобы этим занимались именно дети, потому что считаю, что любовь к животным нужно прививать именно с детства. И я бы хотела, чтобы вы нам помогли потом объединить все наши кусочки карт в общую всероссийскую и дать такое поручение, чтобы нашу инициативу заметили, и она не прошла даром!», – обратилась с просьбой

к Президенту Аиша Садриева.

Владимир Путин отметил, что труд Аиши не просто благородный вид деятельности, а очень важный, потому что многие животные остаются без крыши над головой из-за нерадивых хозяев и страдают. Также Президент подчеркнул, что решить проблему с бездомными животными следует еще и по причине случаев нападения бродячих собак на людей.

«У нас принят закон совсем недавно. И там достаточно серьезно прописаны нормы того, как нужно обращаться с животными. Я сейчас не буду воспроизводить этот закон. Но твое предложение абсолютно в правильном направлении находится. Надо посмотреть эти приюты для бездомных животных, посмотреть, как это организовано, объединять все в виртуальном пространстве, обмениваться информацией, опытом

и совершенствовать практику и нормативную базу. Постараемся помочь тебе», – пообещал Аише Владимир Путин.

После этого Аиша попросила разрешения у Президента исполнить желание, она давно хотела пожать ему руку. Владимир Владимирович не только пожал руку, но и тепло обнял школьницу. А вот ученик 10-го класса из города Дмитрова Московской области Кирилл Мещеряков в конце Открытого урока спросил Владимира Путина о том, что он бы пожелал себе шестнадцатилетнему.

«Вот я уже говорил, что каждый человек себя ищет, выбирает свой путь. И я этим занимался тоже, начиная с 16-17 лет, я думал об этом, строил всякие планы. Самое главное – это определить цель. Вот мы сегодня, когда начали нашу встречу, я сказал, что важным для любой лекции, для любой беседы, урока, является цель, ради которой это делается. Что говорить тогда о цели в жизни? Вот это чрезвычайно определяющая вещь: если цель ясна, понятна, то тогда есть все шансы достичь её. Тогда человек начинает искать пути реализации этой задачи, решения этих вопросов, связанных с достижением цели. Поэтому самое главное – это найти себе цель! И вторая важнейшая составляющая – не боятся мечтать. Верить в себя, и успех обеспечен!» – ответил школьнику Владимир Путин.

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 25000 школ – это 980 000 участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя. И реализует 27 федеральных проектов различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Три входят в национальный проект «Образование».


Поделиться: