«Детский Рунет – 2019» – 42% детей использует Интернет для обучения

«Детский Рунет – 2019» – 42% детей использует Интернет для обучения

Согласно данным доклада «Детский Рунет – 2019», который был представлен 26 марта на совещании у заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина, в 2019 года аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.

Исследование «Детский Рунет – 2019» – 42% детей использует Интернет для обучения

Исследование (его можно скачать по ссылке) было подготовлено Институтом исследования Интернета, фондом «Общественное мнение» и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России. В совещании также приняли участие представители Администрации Президента РФ, МВД, Роскомнадзора, Минпросвещения, а также экспертное сообщество.

Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.

Исследование «Детский Рунет – 2019» – 42% детей использует Интернет для обучения

Первая тенденция – рост спроса на отечественную продукцию. Так, по его словам, первая пятерка из топ-10 по количеству просмотров представлена российскими мультфильмами.

Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.

Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.

«В 2019 году Рунет заметно «отъел» зрителей у YouTube», – констатировал Алексей Волин.

Четвертая тенденция – заметное увеличение числа родителей, которые обращают внимание на действия детей в Интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.

Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей). 26% детей сидит и общается в социальных сетях. Такой же процент детей (26%) детей в Интернет ищет информацию, смотрит новости и читает статьи. А вот чтение литературных произведений детьми в Интернете вообще не упоминается. И это понятно. Литературу дети по-прежнему изучают не в Интернете, хотя там её много. Причину специалисты озвучивали уже не раз – когда ребёнок находится в Сети, он распыляет внимание, находит себе много других занятий, сосредоточиться на чтении в такой ситуации невозможно. «Многочисленными исследованиями по всему миру доказано, что информация с бумажного носителя воспринимается лучше, чем с электронного, — говорит член Экспертного совета по детским СМИ Минкомсвязи России, член правления печатной индустрии (СППИ ГИПП), исполнительный директор «Агентства детских и молодёжных программ и проектов» Елена Шитикова, — Так что дети всё ещё готовы читать и активно читают печатные издания».

«Детский Рунет – 2019» – 42% детей использует Интернет для обучения

Практически во всех грантах и конкурсах, в которых «Классный журнал» принимает участие, приходится с боями доказывать, что печатные издания для детей (школьники младших и средних классов) живут и будут жить ещё долго, потому что именно бумагу дети читают с большим удовольствием. Посмотрите небольшой фрагмент (5 минут 42 секунды) недавней программы «Классное детство» на канале «МедиаМетрикс», где, в гостях у главного редактора «Классного журнала» Алексея Ходорыча были главный редактор газеты «Перемена-Пермь» Наталья Ханова и журналист «Перемены-Пермь» Елена Никулина (программа целиком по ссылке) Они рассказали об уникальном опыте работы с детьми в Перми. Газета «Перемена-Пермь» активно работает и с печатью и с Интернетом, так что мнению коллег точно можно доверять.


Поделиться: