Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»

Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»

Определены 1200 полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они прошли этап дистанционного тестирования, который длился с 21 по 31 января. Теперь им предстоит успешно выступить на региональных полуфиналах, которые будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах России.

Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»

«Классный журнал» является информационным партнёром проекта и уже писал о старте и ходе конкурса, но напомним, что конкурс стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России и направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. 

Выполняя задания дистанционного этапа, участники проходили тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам языка и культуре речи.

«В тестировании приняли участие свыше 30 тысяч учителей. Каждый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – По итогам онлайн-этапа мы определили 400 команд – всего 1200 человек, которые теперь продолжат борьбу за победу на очных региональных полуфиналах».

Баллы каждого участника команды (в команде по три человека) суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из 8 округов России. Свои результаты испытаний, а также рекомендуемую литературу участники смогут увидеть в своих личных кабинетах на сайте teacher.rsv.ru.

На этапе тестирования наилучшие результаты продемонстрировали команды учителей из следующих субъектов России: Армавира (ЮФО, Краснодарский край); Моздока (СКФО, Республика Северная Осетия – Алания); Биробиджана (ДФО, Еврейская автономная область); Новокуйбышевска (Самарская область, ПФО) и Октябрьского (Республика Башкортостан, ПФО); Северодвинска (Архангельская область, СЗФО) и Санкт-Петербурга (СЗФО); Новосибирска (СФО); Каменска-Уральского (Свердловская область, УФО) и Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ, УФО).

«Второй этап – очные полуфиналы – будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области), – уточнил руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев. – На очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Важно отметить, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты».

Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. «Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.

Свои команды на очных этапах конкурса будут представлять 113 учителей-мужчин, однако, основная численность участников полуфиналов – представительницы прекрасного пола. Во второй этап конкурса прошло 1200 человек, из них 392 (32,6%) – это учителя не старше 35 лет. Возраст основного ядра полуфиналистов – учителя от 35 до 55 лет включительно (754 человека, 62,8%). Учителей более старшего возраста – 54 человека (4,5%).

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

См. также программу «Классное детство» на канале «МедиаМетрикс», гость которой – руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев – обсудил конкурс «Учитель будущего» с главным редактором «Классного журнала» Алексеем Ходорычем.


Поделиться: