«Литературная одиссея»: опросы и вебинар для педагогов, библиотекарей и школьников

«Литературная одиссея»: опросы и вебинар для педагогов, библиотекарей и школьников

За время реализации литературно-исторического проекта «Литературная одиссея», в рамках которого герои «Классного журнала» встречаются в прошлом с великими литераторами в тех местах, где они творили, очень многие школьники, их родители, педагоги и библиотекари успели полюбить этот проект. Ведь после живой встречи с классиками значительно проще увлечься их произведениями. И вот теперь «Классный журнал» решил создать «Литературную одиссею» в видеоформате! Просим педагогов, библиотекарей и школьников оказать содействие проекту и до 5 марта принять участие в опросе, который проводит Институт изучения детства, семьи и воспитания. Все участники опроса получат подписку на электронные версии «Классного журнала» и «ПониМашки» на 6 месяцев.

«Литературная одиссея»: «Классный журнал» просит педагогов, библиотекарей и школьников принять участие в опросе

Анкеты для педагогов, библиотекарей и школьников находятся по ссылкам:

• Для педагогов — ankt.cc/ZLw9t7

• Для библиотекарей — ankt.cc/jvJSbJ

• Для школьников — ankt.cc/8wEMre

Напомним, что за три года реализации проекта уже состоялись встречи с Чуковским в Переделкине в 1960 году, с Тургеневым в Спасском-Лутовинове в 1881 году, с Заходером в Комаровке в 1983 году, с Пушкиным в Болдине в 1833 году, с Паустовским в Тарусе в 1963 году, с Некрасовым в Карабихе в 1872 году, с Чеховым в Мелихове в 1895 году и с Бажовым в Свердловске в 1946 году. В ближайшем будущем состоится встреча с Сергеем Михалковым в Николиной Горе и Львом Толстым в Ясной Поляне.

«Именно такой выбор классиков, — пояснял Алексей Ходорыч во время недавнего вебинара «Литературная машина времени от «Классного журнала»! Как увлечь школьника классической литературой?» организованного командой магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования Высшей школы экономики в рамках проекта «Мастерская учителя» (см. запись видео ниже), — объясняется изначальной идеей проводить встречи в тех местах, где эти литераторы создавали свои произведения, а здесь для описания лучше подходят усадьбы, загородные дома и дачи. Конечно, в дальнейшем мы, может быть, и откажемся от этого принципа, если писатель в основном работал в городе, то у него тоже есть любимые места, по которым можно с ним пройтись во время общения, но пока идём по первоначальному плану».

Вебинар для педагогов и библиотекарей

Алексей Ходорыч пояснил, что информации, которая позволяет максимально правдоподобно имитировать реальную встречу, нельзя найти в каком-то одном источнике, каждый материал готовится с использованием справочного, документального материала, полученного при взаимодействии с сотрудниками музеев-усадеб и учёными-литературоведами и в результате изучения литературы и документов об этих писателях, включая их письма и воспоминания современников, т.е. представляет собой практически научную работу — долгую и трудоёмкую.

Но оно того стоит. Например, на встрече «Мастерской учителя» присутствовал библиотекарь Топкановской сельской библиотеки (филиала Библиотечно-информационного и досугового центра городского округа Кашира Московской области) Галина Дроздова, которая с самого начала следит за «Литературной одиссеей» и с большим успехом использует каждый выпуск для работы с детьми (об этом опыте можно прочитать по ссылке).

В дальнейшем, каждый выпуск проекта «Классный журнал» планирует превратить в полноценное анимированное видео в формате меш-ап, где фотографии, рисунки, фрагменты фильмов дополняются собственными анимированными рисунками и голосом за кадром. Что позволит ещё эффективнее использовать данный материал для приобщения школьников к чтению классиков, ведь видео для современных школьников является основным форматом потребления информации. И использование видео для приобщения к чтению может быть эффективным методом.

Создание подобных видео – процесс не дешёвый, потому для реализации этого этапа издательство «Открытые системы» подавало этот проект на конкурс Президентского фонда культурных инициатив. Но пока проект не получил поддержки.

«Как мы полагаем, — поделился Алексея Ходорыч, — проходной балл мы не набрали потому, что эксперты сочли, что у нас недостаточно продумана схемы «приземления» этих видео к школьникам, т.е. офлайновая составляющая и работа со школьниками на местах. Но, надеемся, в этот раз наш проект получит поддержку. Опрос, который проводит для нас наш новый партнёр — Институт изучения детства, семьи и воспитания, — является как раз шагом в этом направлении».

1 февраля, в 15.00, по ссылке на образовательной платформе «Сферум» состоялся ещё один вебинар, на котором Алексей Ходорыч рассказал педагогам и библиотекарям, которые в будущем хотели бы использовать в своей работе видео, созданные на основе уже существующих выпусков «Литературной одиссеи», о проекте подробнее и ответил на вопросы. Так как в этом вебинаре был использован мобильный Интернет, запись получилась не идеальной. Но все необходимые подробности можно увидеть на предыдущем вебинаре, ссылка на который есть выше.


Поделиться: