«Волшебное стёклышко…» и другие рассказы на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

«Волшебное стёклышко…» и другие рассказы на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Cезон 2021/22 года конкурса семейных рассказов, который проводит «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает журналистка из города Галич Ольга Алимова, которая прислала на конкурс четыре рассказа. Напоминаем, что ждём работы и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы работы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия в конкурсе смотрите по ссылке.

«Волшебное стёклышко…» и другие рассказы журналистки Ольги Алимовой на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Егорка

В маленьком уютном, зелёном городе живёт мальчик Егорка. Не большой, не маленький – шести лет от роду. Шустрый, юркий, любопытный. И всё ему интересно вокруг. Распахнёт свои голубые глазищи и смотрит то ли удивлённо, то ли восхищённо. Живёт Егорка в доме вместе с мамой и папой, старшим братом да котом Васькой. Проснётся Егорушка утром, потянется в кроватке, а солнышко уже лучами пол греет, а в лучах пушинки кружатся. Хорошо-о! Кот Василий на мягком ковре потягивается, мурлычет. Ковёр – белый, Василий – чёрный. Красота! Мама на кухне блинчики жарит, сейчас завтракать позовёт. Блинчики горячие, масляные, пальцы обжигают, варенье малиновое – сладкое. Хорошо-то как! И всё-то для Егорушки хорошо и ладно.

– Егор, иди завтракать!

Мама зовёт, а Егорка не идёт. Ждёт, когда мама придёт и щекоткой будить начнёт. Вот тогда он от неё по лестнице вниз с визгом побежит. Весело!

Сидит Егорушка за столом, завтракает, ногами босыми под столом болтает, а сам думает: «Вот бы сегодня выходной был и в садик не ходить». Кот Василий Егора поддерживает, чёрным хвостом ногу ловит, играть зовёт.

Вы не подумайте, в садик Егорушка ходить любит, но вот вчера папа привёз целую машину песка. И Егору очень-очень хотелось построить самый настоящий подземный город, с тоннелями и пещерами. Здесь могли бы поселиться гномы, тролли, а может быть, даже и эльфы. Но все знают, что эльфы любят красивые замки с ажурными арками и башенками, чтобы кругом было много цветов, бабочек и травы. С цветами-то как раз проблем не было, а вот получится ли построить подходящий замок? В общем, у Егорки на этот восхитительный песок были свои планы.

– Мама, а в садике нет карантина?

– Нет, нет. Давай скорее доедай, и мы выходим.

Егор повздыхал, потом с надеждой потрогал себе лоб, но лоб был какой-то на редкость здоровой температуры. Пошмыгал носом – тоже ничего. Ни живот, ни зубы не хотели даже чуть-чуть болеть. Егор так расстроился, что решил покапризничать и поплакать. Он жалостно свёл бровки, всхлипнул и поднял на маму несчастные, полные слёз глаза. А мама с улыбкой смотрела на Егорку, еле сдерживая смех, потом наклонилась пониже, обняла и стала шептать в ушко, что у неё самый лучший в мире сын, которого она очень любит. Мамины кудри смешно щекотали Егору нос, и как-то сразу стало так хорошо, что расхотелось плакать.

– Мама, а сын лучший во всём, во всём мире?

-Конечно! – уверенно сказала мама. – И даже на всей земле! А замки песочные строй завтра! Хоть целый день. Завтра – выходной.

От удивления Егорушка даже притих. И всю дорогу до садика был тихим и задумчивым. Он шёл рядом с мамой, держал её крепко за руку и недоумевал, откуда же мама про него знает всё…

Волшебное стеклышко

Вышел Егорка на улицу, и вот она – гора песочная, заветная, никем не тронутая. Обошёл её Егорушка и так и этак – хороша! Зачерпнул ладошкой: сверху песочек тёплый-тёплый, сквозь пальцы сыплется, ускользнуть норовит. А Егорка его снова ловит, полные ладони набирает. Песчинки просыплются, а камушки маленькие остаются. Иногда створки от ракушек попадаются. Егорке они очень нравятся. Одна сторона некрасивая, зеленая или серая, а вот уж другая сторона восхитительная! Как фарфоровая Царевна, которая у бабушки в стеклянном шкафчике стоит. Белая, гладкая и переливается розовым, фиолетовым, голубым. Найдет Егорушка такую переливашку, полюбуется и в карман складывает. А ладошки Егоркины не хуже ракушек от песка на солнце сияют, словно блёстками обсыпаны! Вдруг вместе с камушком на руку упало что-то тяжёлое. Стёклышко! Похоже на увеличительное стекло из лупы, которая у Даньки в стакане с ручками стоит. Но стекло не обычное белое или там зелёное какое-ни будь, нет! Само-то оно прозрачное, а вот цвет определить сложно. С одной стороны посмотришь – из оранжевого в красный, а с другой стороныглянешь – из жёлтого в голубой переходит.

Повертел Егорушка находку, а потом один глаз зажмурил и на солнышко через стёклышко посмотрел. Посмотрел вокруг и засмеялся: такое всё чудное стало! Оранжевое солнце играет в прятки с жёлтыми облачками. А вместо сороки, которая на заборе сидела, головой вертела, птица дивная оказалась. Сидит и крылышком прикрывается – стесняется. Что за чудеса? На жука Егорка через стёклышко взглянул, а жук лапку поднимает, машет – с Егоркой здоровается. А чуть подальше…Что такое? Под пушистой ёлочкой, которая у забора растёт, целый город расположился. Прямо среди маминых цветов стоят маленькие хорошенькие беленькие домики с красными крышами. Егорка пониже наклонился, чтобы получше рассмотреть, а там маленькие человечки под анютиными глазками прячутся.

– Вы кто? – шепотом спросил Егорушка.

Человечки осмелели, из-под цветочков выглянули, смеются весело, Егора приветствуют.

А он как вскочит – и домой! Прибежал, маму за руку схватил и на улицу потащил.

– Мамочка, мамочка! Пойдём… там…там… – от волнения рассказать ничего не может толком, – под ёлочкой! Они!

Мама к ёлочке подошла, наклонилась – ничего не видит! Даже цветы руками раздвинула. Нет, никого не видит.

– Мамочка, там человечки! Мальчики и девочки. И шапочки голубенькие, и домики беленькие, и жук здоровается.

Мама Егорушку выслушала и сказала:

– Это ты видишь, потому что волшебное стёклышко нашёл!

И ушла домой.

Егорка весь день до позднего вечера с человечками играл. Он их конфетками угощал, а они его – сладкой клубникой с мамочкиной грядки. Егорушка так заигрался, что даже пропустил, когда папа с работы пришёл.

Вечером, когда закат стал малиновым, а в саду зажглись фонарики, Егорка угомонился и уснул. Родители вышли на веранду и присели рядышком на ступеньку. Большой и сильный папа смотрел на последние уходящие всполохи дня и вспоминал, как давным-давно он был маленьким мальчиком и тоже нашёл своё волшебное стёклышко, которое потом спрятал под корнями старого дерева. А мама вдыхала терпкий аромат ночных цветов и чувствовала себя самой счастливой.

Бабочка

На следующий день утро не задалось. Солнышко проспало, а тучи обрадовались, заволокли всё небо и грозились дождём. Прохладный ветер проникал в комнату Егора сквозь приоткрытое окно. Он раздувал парусом лёгкую льняную штору, хлопал и скручивал её. Егорка забрался с головой под покрывало – только нос торчит. Вдруг крупные капли дождя застучали по крыше, по окну, по железному подоконнику. Сначала капли были редкие и тяжёлые. Бам! Бам! А потом дождик как припустит! Ливень шумит, ветер штору надувает, здорово! Кровать Егорушкина, словно корабль, сквозь шторм плывёт.

– Матросы, убрать паруса! – кричит Егор.

Кот Василий быть матросом согласен. Прыгает, расшалившуюся занавеску успокоить, приструнить пытается.

– Его-о-ор! Егорка! – кто-то кричит прямо среди бушующих волн, видимо, о помощи просит!

– Человек за бортом! Спасательный круг на воду!

Егор размахнулся и кинул круг.

Тут его какая-то неведомая сила подхватила, потащила вверх. Егор отчаянно барахтался и сопротивлялся безжалостной стихии.

– Мам, забери его! Я больше мелкого будить не буду! Я ему «Егорка, вставай!», а он в меня подушкой запустил! А на лестнице пинался.

Егор затаился. Оказывается, старший брат Данька его будить приходил.

– Мамочка, я не нарочно! Я в шторм попал, а человек, ну Даня, за бортом был, и я ему спасательный круг кинул!

Даня недоверчиво фыркнул, а мама ничего не сказала, она на работу собиралась. Папа на машине уехал раньше, и поэтому сегодня Егору с мамой надо ехать в садик на автобусе.

Дождь на улице не утихал, тучи совсем потемнели. Егорка вышел на крыльцо и раскрыл зонт. Пока он шел до остановки, зонт Егору только мешал, а ветровка и джинсы всё равно были сырые. «Ладно! – думал Егорка. – Сейчас заберусь в автобусе на мягкое сидение и буду смотреть в окошко». Подъехал автобус, но все места были заняты. Пассажиры сидели мокрые, хмурые, и никто не хотел улыбаться и уступать место. Егор совсем было пригорюнился, как вдруг почувствовал, что в кармане куртки что-то стало нагреваться. Он пощупал карман снаружи – точно там что-то тёплое. Егорка засунул руку и вытащил...стёклышко! Вчерашнее стёклышко! Как же оно попало в ветровку? А стёклышко лежало на ладони горячее, словно камушек на пляже, и переливалось, приглашая: «Посмотри сквозь меня!»

Егорка поднёс стёклышко к правому глазу, а левый, как положено, крепко-крепко зажмурил, посмотрел через стёклышко на улицу – и. .. чудо: хмурое утро исчезло! Оранжевые тучки, взявшись за руки, смотрели сверху, как весёлый жёлтый дождик пляшет по крышам, по деревьям, по зонтикам. Удивительно! Егор даже помахал тучкам рукой. Потом Егор перевёл взгляд на пассажирку, которая сидела перед ним. Она была строгая, хмурая, чем-то озабоченная, одетая в тёмный скучный костюм, мокрые волосы ее были забраны в тугой пучок. «Наверное, это учительница или даже какой-то главный начальник» – раздумывал Егор. Он снова поднёс стеклышко к глазу, посмотрел на тётеньку и даже ахнул от удивления! На ней было небесно-голубое платье, а длинные золотистые волосы волнами струились по плечам. Но самым удивительным было то, что за спиной трепетали тонкие прозрачные крылышки с золотым узором!

Егор подошёл к ней близко-близко и прошептал:

– Тётенька, ведь вы – бабочка!

Тётенька повернулась к Егорке, посмотрела ему в глаза и неуверенно улыбнулась. Потом огляделась по сторонам, прижала палец к губам и сказала:

– Тсс!

Егор согласно покивал головой. На остановке мама взяла его за руку и потянула к выходу, а автобус поехал дальше.

В центре на остановке вышла большая толпа пассажиров и строгая женщина в деловом костюме тоже. Все стали быстро открывать свои зонтики. Строгая женщина тоже хотела раскрыть зонт, но передумала, закрыла глаза и подставила лицо под капли дождя. Потом весело улыбнулась, расправила свои тонкие прозрачные крылышки и вспорхнула вверх. Никто этого даже не заметил, потому что хмурые, серьёзные люди шли на работу и им некогда было обращать внимание на бабочек.

Грусть

За окном была чудесная погода. Солнышко веселилось и играло в жмурки с тучками. Тучки проигрывали, злились и плакали. Нагретые солнышком дождинки прыгали по зелёным листочкам, по травке, собирались в маленькие тёплые лужицы. Егорка подхватил блестящие резиновые сапожки и выскочил на улицу. По лужайке мокрой бегал, по лужам шлёпал, да так, чтоб брызги во все стороны летели. Здорово! Мама стояла возле распахнутого настежь окна и улыбалась шалостям Егорушки. А потом ушла заниматься своими взрослыми делами.

Вдруг Егорка домой прибежал.

– Мамочка, мамочка! Там Маринка на улице плачет. У неё Люська пропала.

Егорка волнуется, торопится, а мама ничего не понимает. Какая Маринка, какая Люська?

Егорушка дух перевёл, успокоился чуть-чуть и рассказал, что у соседской девочки куда-то подевалась собачка Люська. Маленькая, беленькая и кудрявая, как барашек, правое ушко рыжее, а левое – чёрное. Маринка её всё утро ищет, а найти не может, поэтому и ревёт.

Мама Егорушкина с телефоном зачем-то в другую комнату вышла. Поговорила, а когда вернулась, глаза были такие грустные, что Егор даже запереживал, заволновался.

Мама его за руку взяла, к окошку подвела, кудряшки непослушные пригладила.

– Посмотри, Егорушка, какая на небе радуга!

Глянул Егорка в окно, а там и вправду радуга, да такая большая и яркая – одно загляденье.

– За радугой есть сказочная, волшебная страна! Никто, кроме собачек, не может попасть туда. Там шелковая прохладная травка, пушистые розовые облачка, словно вата сахарная, мягкие диваны и самое свежее сливочное масло. Люське там весело и хорошо. Она кружится на карусели и бегает за воздушными шариками.

– И Маринке никогда-никогда не увидеть Люську?

Мама вздохнула и покачала головой. Егорушка даже носом зашмыгал от жалости. А потом вспомнил:

– А в моё волшебное стёклышко? Если посмотреть, можно увидеть Люську?

– Наверное, если оно и вправду волшебное.

– Волшебное, волшебное! – уже на бегу пообещал Егорка.

Выбежал на улицу, Маринку за руку подхватил и про страну за радугой да про стеклышко волшебное взахлёб рассказывать стал. Маринка вроде бы в волшебство не поверила, но реветь перестала. И стёклышко показать попросила.

Егорушка тут же первый через стёклышко на радугу посмотрел. Посмотрел, посмотрел – никого не увидел, Маринке передал. Она его в руках повертела недоверчиво, но потом глаз зажмурила и на небо глянула. Даже дышать перестала от удивления. Солнышко Маринке улыбается, подмигивает, облачка ловит и вверх подкидывает. А они розовые, пушистые, словно вата сахарная, точно такие, как Егор рассказывал. Только Люськи нет. Маринка всхлипнула и тоненько позвала:

– Люся, Лю-ю-юсенька!

Нет никого, одно солнышко улыбается, плечами пожимает, лучики в стороны разводит.

– Люська-а-а! – Егорка как закричит погромче, чтобы обязательно слышно было, а то что с девчонки возьмёшь, шепчет еле слышно.

Егорка зовёт, а Маринка в стёклышко на радугу смотрит. Вдруг прямо из розового облачка ушки показались – правое рыженькое, а левое черненькое. И хвостик кисточкой! Маринка как запрыгает от радости, но стёклышко из рук не выпускает. Мячик вверх подкидывает, с Люськой играет.

Домой Егор пришел только вечером, уткнулся маме в коленки и тоненько так завсхлипывал. Мама Егорушку по головке гладит, в ушко ласково дует, успокаивает.

– Мамочка, я стёклышко своё волшебное-преволшебное Маринке подарил. Ей оно нужнее.

– Ты из-за стёклышка расстроился?

– Нет, я… Я собаку хочу! Чтобы играть, чтобы любить и чтобы вместе и… – дальше Егорка заплакал. Мама его на руки подхватила, прижала покрепче, баюкает, спинку поглаживает.

Пригрелся Егорушка, глазки совсем тяжёлые стали. Уже сквозь сон Егорка бормотал, что ему просто необходима собачка. И чтобы обязательно маленькая и смешная, и пятнышки на мордочке, и чтобы ушки и хвостик.

Мама посмотрела на папу как-то по-особенному, вопросительно. А папа улыбнулся немного растерянно и слегка кивнул, соглашаясь с мамой. Только Егорушка этого не видел, он сладко спал, прижавшись к тёплому маминому плечу.

«Мы и наши маленькие волшебники!»: два рассказа о детях войны

Об авторе

Ольга Алимова, 46 лет, живёт в маленьком старинном городе Галич в Костромской области. Работает журналистом в районной газете. Кроме новостей и очерков пишет немножко волшебные рассказы для детей и взрослых.

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а такжэе порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке , рассказы сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero . Рассказы 2020 года смотрите по этой ссылке , новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» .

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: