«Мы и наши маленькие волшебники!»: три новых рассказа от лауреата конкурса 2019 года

«Мы и наши маленькие волшебники!»: три новых рассказа от лауреата конкурса 2019 года

Четвёртый сезон конкурса рассказов для семейного чтения «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, продолжает лауреат конкурса 2019 года москвич Тимофей Павлов.

«Мы и наши маленькие волшебники!»: три новых рассказа от лауреата конкурса 2019 года

День учителя

Был День учителя. Пятое октября, а у нас нет классного руководителя. Никто из учителей не хотел брать наш 5 «з». «З» – значит звездный, трудный то есть. Это понятно. Школа обостряет все качества, в том числе и это.

Тогда мы решили поздравить свою бывшую учительницу из начальной школы. Войдя толпой и с букетами в класс, где наша Светлана Ивановна учила первоклашек, мы так и остались незамеченными. Беготня и шум не прекратились ни на мгновение, а Светлана Ивановна воевала с электронным дневником. С ним всегда были проблемы.

У доски стоял стриженый налысо мальчик и тер ее мокрой губкой. Он подпрыгивал, чтобы достать до верхней строчки крючков и загогулин. Верзила Алимов подошел к нему и хотел было помочь. Одну руку он протянул к губке, а другой погладил первоклашку по голове. Просто так погладил. «Ща как врежу», – обернувшись, сказал тот и действительно врезал носком сандалика Алимову по щиколотке. Алимов не стерпел и закричал как резаный. Светлана Ивановна оторвалась от компьютера, но Алимова было уже не остановить. «Стоять, бояться!» – взревел он, и все замерли.

«Светлана Ивановна, мы вас обожаем», – начали поздравлять те из нас, кто стоял ближе к учителю, в то же время проталкивая лысого в центр нашей группы. У Светки Праздниковой была красная помада, и девочки извозили первоклашке все лицо и лысую голову как клоуну. На словах «желаем Вам хороших учеников» мы вручили Светлане Ивановне букеты и крашеного первоклассника. «Понятно, что будет, если хоть раз у вас такое повторится?» – спросил класс грозный Алимов. Растерянные первоклашки сели за свои парты. «Мы еще к вам придем», – сказал он Светлане Ивановне, и, по-моему, она была рада не букетам с конфетами, а только тому, что он это сказал.

Бу

В понедельник уроков мало, но портфель самый тяжелый. Это потому что надо нести краски, мешок с формой и кроссовками и весь комплект на каждый предмет – из учебника, рабочей тетради, тетради-тренажера, словарей и прочего. Алимов в тот день принес еще и свою стенгазету в огромном мусорном пакете. Из-за нее накануне он лёг очень поздно и теперь спал на ходу.

Алимов со стоном сгрузил вещи у своего стола.

– Портфель неподъемный просто. Еле допёр.

Открыл его, чтобы достать «Литературу», и быстро захлопнул. Я удивился, что он вдруг взгромоздил свой портфель между нашими стульями и не вынимал из него руку на уроке.

Мы читали «Заколдованное место» по ролям. Юлия Владимировна просила читать слова деда выразительно, чтобы почувствовался гоголевский юмор. «Вишь, дьявольское место! Вишь, сатанинское наваждение! Впутается же ирод, враг рода человеческого!... Не спрашивай, Остап; не то поседеешь!..» – следила учительница по учебнику, как вдруг в классе раздались странные звуки, будто в лесу аукались обессиленные и озлобленные своим несчастьем путники. Она взглянула на класс в недоумении: «Ребята, это лишнее, не надо переигрывать». Шкоп и Таханис продолжили: «Свечка погасла; на могиле лежал камень, поросший травою». И снова – угрожающе: «Мваааааааааууууууууу». Юлия Владимировна посмотрела строго: «Кто это делает?» Никто не признался. Стали читать дальше: «Тут дед остановился, достал рожок, насыпал на кулак табаку и готовился было поднести к носу, как вдруг над головою его «чихи!» – чихнуло что-то так, что покачнулись деревья…» В этот момент укушенный Алимов закричал нечеловеческим голосом, а из его портфеля выскочил здоровенный серый кот и дернул по классу в угол за шкаф.

Когда удалось успокоить класс, Юлия Владимировна уточнила, что это один из «семи некормленых котов», что Алимов и не заметил, как тот упаковался в портфель, и отправила их домой: «Только быстро, Кирилл, обратно».

Но Алимова не было долго. Я таскал по всем этажам его стенгазету и форму. Наконец пришло смс «вы ща где». Я ответил «302 география а ты где» Как только получил «уже зде», подбежал к двери и влип в стену. Ручка опустилась, распахнулась дверь, а тут я, злой и радостный, как выскочу навстречу: «Бу!»

Я не узнал лицо Кирилла Ильича. Его руки вздернулись, а потом опустили тубу с картами мне на голову: «Павлов?! Удивил. Я чуть не описался. Марш к доске». Следом за учителем вошел Алимов.

У доски я продолжил удивлять – искал города с координатами восточной долготы в западном полушарии, назвал экватор самым длинным меридианом, а параллелями – линии, соединяющие полюса.

Алимов только и сказал, когда я вернулся за парту: «Еще было что-нить такое, что я проспал?»

Новогодний утренник

В начале декабря на классный час пришла воспитательница из дошкольного отделения. Молодая, только из колледжа. Ее группа – наши подшефные. Обрисовала ситуацию как взрослым: на собрании решили на новогодний праздник пригласить аниматоров на роли Деда Мороза со Снегурочкой за родительские деньги. А ближе к новому году родители пошли на попятную. Одни: нас не будет, улетаем в Доминикану, верните наши 200 рублей. Другие в карантине – ветрянка. А на оставшихся разделить всю сумму – им дорого получается. Выручайте, ребята, не за деньги, за сладкие подарки, такие же, как и дошколятам.

– Нуууу, оно нам надо, конфет мы что ли не видели?!

– А я вас у Юлии Владимировны с уроков отпрошу на репетиции и выходной вам сделаем в день утренника.

– Да?! Чур я Снегурочка! – закричали сразу все девочки.

– Нет, Снегурочкой буду я, – сказала воспитательница, – а вот Дедом Морозом попрошу быть Василия Мизилина.

– Ладно, – пробасил Мизилин.

– Есть еще две роли – кота и лисы. Персонажи отрицательные, но…

– Пусть! Я могу быть котом, – взметнулся Алимов.

– Кот Базилио?! Я как-то не вижу тебя в этой роли. Фактура другая, – засомневалась воспитательница.

– А лиса Алиса тогда? – взмолился Алимов.

– Ага, – заржали в классе, – лис Алис.

– А что! Почему нет? Эффект комический. Ребята повеселятся, – уговорилась воспитательница.

– А вот мой Базилька, – обрадовался Алимов и навалился на меня. Я не стал отпираться.

Начались репетиции. Все было просто. Дети должны позвать Деда Мороза. Появлялись сначала мы с Алимовым, начинали хулиганить – игрушки снимать с елки, «волшебный» посох прятать. Потом Дед Мороз нас перевоспитывал, дальше хоровод вокруг елки, еще превращал девочек в снежинки, мальчиков в зайчиков – дети танцевали свои танцы, в конце стихи и подарки.

В день утренника мы выспались, пришли в 10. Костюмы, аквагрим. Сидим за дверью в каморке у музыкального зала. Слышим: «Дед Мороз, приходи!» Мы с Алимовым ввалились в зал. Дошколята сидят на стульях по сторонам. Визжат, хохочут, мы их развлекаем шалостями. «А подарки вы уже получили? Надо делиться!» – перепутал я слова и стал говорить как с нами старшеклассники в школе. Тут Снегурочка включилась, стали опять Деда Мороза звать. Слышим, что дверь из каморки хлопнула, а Мизилин не появляется. Дети обкричались уже – Мороза нет. Выбежала нянечка. Освободила морозову шубу из-под двери. Но не сразу, сначала надо было ключ найти. А нам что было делать? Мы с Алимовым видим – на камине петух игрушечный пристроен – символ года. «Нет подарков? Мы петуха заберем. И съедим». И стали этого петуха друг у друга из рук вырывать и подбрасывать. Дети со стульев повскакивали и стали за игрушкой бегать, отнимать у нас. Петух упал под елку. Алимов полез его доставать и нашел мешок с подарками. И тут наконец: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Звали? А стихи вы для меня подготовили?» – выпалил Вася, и дети ринулись наперебой к нему со стихами. А мы из-под елки им подарки раздавали. «Какие хорошие кот и лиса, возьмите и себе по подарочку, и еще один сразу возьмите и идите. В лес», – пропищал зажатый детьми Мизилин, и мы с Алимовым выбежали из зала.

Воспитательница стояла белая как снег: «У нас еще танцы». Были танцы или нет, но Вася скоро догнал нас с Алимовым. Мы молча сели на бревно на школьном дворе, сожрали конфеты все до одной и разошлись по домам.

На сайте школы выставили хорошие фотографии, где радостные дети, благодушный Дед Мороз, смешные кот с лисой, и мы стали рассказывать, что все прошло хорошо. Ведь никто кроме нас не знает, какой у утренника был сценарий.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке, рассказы сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы 2020 года смотрите по этой ссылке, новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать». Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету.

Об авторе

Тимофей Павлов учится в 10 классе московской школы. Увлекается рэпом, играет на аккордеоне. Фанат «Звездных войн» и футбольного клуба «Барселона». В 2019 году на финале конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» в Московском Доме книги на Арбате получил Приз зрительских симпатий.

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 45 тыс. экземпляров, выходит раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Качественная пресса России и перспективы ее развития» в 2020 году «Классный журнал» был объявлен победителем конкурса «Маленький принц» (номинация для изданий, предназначенных для детей и подростков от 3 до 15 лет) в рамках Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы».. Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: