Приключения с ручкой

Приключения с ручкой

Конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, и дети, продолжает рассказ лауреата конкурса 2018 года Александра Ралоты из Краснодара.

1

Приключения с ручкой

У внука Тимохи (прошу прощения — Тимофея Александровича!) созерцание зелёного буйства за окном и невозможность выскочить из опостылевшей квартиры, домчаться до детской площадки, облазить, отпрыгать и обегать её вдоль и поперёк (Вирус! Будь неладен! Полная самоизоляция, до особого распоряжения!) вызвала внезапный приступ любви к домашнему заданию. Проявился он в том, человек (одиннадцати лет отроду) без усилия спрыгнул с подоконника и бросился к секретеру. Вытащил двух цветную шариковую ручку, погрыз колпачок и уставившись на мою незаконченную рукопись молвил.

— Везёт же писателям. На компе имеют право тексты набирать, а наша училка требует, чтобы только ручкой, потом надо сфотографировать и ей на Вотсап послать. — Тяжко вздохнул. — Удалёнка. Не пришлёшь к указанному часу, пару вкатит!

— И что ты должен написать? Сочинение?

— Без разницы. Свободная тема. — Почерк вырабатывать надо. А зачем? Всё равно, через несколько лет, эти штуки, — Тимофей ткнул пальцем в авторучку, — исчезнут. За ненадобностью. Все будут в смартфонах или компах писать. Или появится голосовой ввод. Болтай сколько влезет, программа сама всё в текст преобразует. И знаки препинания, согласно, правил русского языка, расставит.

— Тимофей Александрович, а изложение написать слабо?

— Запросто! Только что излагать?

— Одну историю. Я её сейчас поведаю. А ты слушай и мотай на усы. Или на то место, где они лет этак через пять, появятся.

***

— Пожалуй, начну с того, что первоклашки, первой половины шестидесятых годов прошлого столетия носили в школу чернилки-непроливайки.

— Что-то я об этих предметах слышал. Кажется в старинном фильме пацаны экспериментировали. Действительно они непроливаемые или нет. — Перебил потомок.

— С твоего разрешения я продолжу. Топаешь в школу. В одной руке портфель, а в другой «чернилка».

— Дед, а разве ранцев тогда ещё не изобрели?

— Изобрели, конечно. Но мы, их принципиально не носили. Игнорировали. Дело в том, что отцы вернувшиеся с войны рассказывали — с ранцами ходили немецкие солдаты. А пацаны, да и девчонки, даже в мелочах не желали...

— Понятно. Извини. Больше перебивать не буду. Продолжай, пожалуйста.

— Для тех кто эту самую « чернилку» забывал или у кого вдруг в ней заканчивались чернила, в каждом классе имелись «дежурки». То есть «казённые чернильницы». Мы в них мух бросали, чтобы потом кляксы ставить. Знаешь, что такой клякса?

Внук удивлённо посмотрел на меня. Промолчал. Мол, дал слово!

— Про «страшные» уроки чистописания я уже рассказывал. Повторяться не стану. (см. рассказ Александра Ралоты «Чистописание»)

Этак, в классе пятом, у некоторых учеников стали появляться авторучки. И ходить с «чернилкой» уже считалось моветоном. Твой прадед купил мне такую. На барахолке, не новую, конечно, но рабочую. В неё надо было каждый вечер закачивать чернила и на все уроки следующего дня хватало. Наступила у меня не жизнь, а «малина». Даже если чернила заканчивались, друг или сосед по парте, всегда на «промокашку» накапает капли три, а ты своей авторучкой втянешь, делов то.

Внук, открыл рот, но потом просто написал. А что такое, промокашка?

Я хотел было рассказать, но вместо этого, рука уже вывела на том же листке ответ — «Погулишь. Позже».

— Счастье, как известно, вечным не бывает. И в один, не прекрасный день Антоха Сморчков притащил в класс невиданное. Маленькую, прозрачную ручку, со стержнем внутри. И эта «халера заморская» вообще не требовала ежевечерней заправки. А писала до тех пор, пока в этом «гвоздике» не заканчивалась паста.

Наша классная, не мешкая, выставила наглеца за дверь. С требованием, впредь приносить в школу то, что дозволено, а не всякую заграничную гадость! Ибо с ней нет ни какой возможности вывести «ни нажим, ни волосяную!» (Как будто бы советской авторучкой можно?)

Радостный Смочёк вылетел из класса, но вскорости вернулся, понурый и с запиской от нашего Завуча Михаила Фёдоровича. Которая гласила. — «Прогресс в отдельном взятом классе остановить невозможно. Пусть отрок пишет, чем хочет, но только без ошибок!»

Прошёл месяц. В течение которого мы выпрашивали у Антохи волшебную ручку. Пописать. Не за так, конечно, а за почитать «Шерлока Холмса» до понедельника, за домашку по географии или ботанике. Да, мало ли за что.

Но однажды «Сморчковая» монополия всё-таки закончилась. Знакомый десятиклассник, по секрету шепнул. — «В «Детском мире» сегодня, в одиннадцать выбросят «шариковые». Очередь сумасшедшая! По записи и не больше двух штук в руки. Если прям счас рванёшь, успеешь.

И твой дед поступил плохо. Даже более чем. Но желание обладать заморским чудом, победило. Я удрал с уроков. Выстоял пару часов. И наконец пробрёл её. Заветную.

— Это взрослым в одни руки две авторучки! А такой мелюзге, как ты, вообще не положено! Ладно. Так и быть плати в кассу семьдесят копеек. За одну. И проваливай. Пока я добрая. — Продавщица зыркнула так, что мой язык прирос к нёбу и получив тридцать копеек сдачи, я быстренько испариться. Пока тётенька не передумала. На последний урок, любимой истории, успел. Все сорок пять минут демонстрировал одноклассникам драгоценное приобретение.

Увы. Счастье оказалось недолгим. Не заметил, как паста закончилась. Запасных стержней в продаже никто из моих знакомых никогда не видел. И новые «шариковые» в магазинах города больше не выбрасывали.

***

Тимоха обратился вслух внимательно рассматривая подставку с канцелярской мелочью из которой торчали с десяток разного рода ручек. Наконец не выдержал и спросил.- Дед, неужели выкинул, за ненадобностью?

— На такое святотатство ни у кого из моих сверстников рука бы не поднялась. Дело в том, что паста заканчивалась не только у меня, но и ещё у ответственных работников. А по сему в городе, в спешном порядке, организовали пункт заправки стержней. И выстояв, как обычно, длиннющую очередь и уплатив две копейки можно было отдать в руки мастера стержень. Дальше происходило чудо. «Заправщик» тонкой проволокой выталкивал малюсенький шарик на тёмную копировальную бумагу, затем из специальной ёмкости наливал в него чёрную или синюю пасту (Уж какая, в тот день была). И надев часовую лупу, вставлял шарик на место.

Ну, а что случилось позже, тебе ведомо. Появились толстые многоцветные, маленькие карманные, подарочные с фирменным логотипом.

Тимофей Александрович согласно кивнул, а потом спросил. — А когда я напишу изложение, расскажешь, что такое копировальная бумага?

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке, рассказы нового и прошлого сезонов прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать». Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету

Об авторе

Александр Ралота родился и живёт в Краснодаре. Окончил местный политехнический институт по специальности «Хранение и технология переработки зерна». То есть по профессии мельник. Более cорока лет эту самую муку и молол. Объездил пару десятков стран. Строил мельницы и элеваторы в Монголии и странах СНГ. В лихие девяностые совершенно случайно стал сотрудником издательства «Открытые системы». Работал региональным представителем по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Распространял специализированные и детские издания. В том числе «Классный журнал» и «Понимашку». В середине двухтысячных дабы привить своим потомкам любовь к истории и географии попробовал написать серию исторических загадкок. Вроде бы получилось. Затем размахнулся на повести и рассказы. Первая книга вышла в родном Краснодаре, затем сразу три книжки издали в городе Азове. В настоящее время занимается общественной работой — помогает творческим людям из Луганской Народной Республики. Дважды золотой призёр конкурса «Золотое перо Руси».

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста». Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: