«Мы и наши маленькие волшебники»: три новых рассказа от финалиста конкурса 2019-го года из Белозёрска

«Мы и наши маленькие волшебники»: три новых рассказа от финалиста конкурса 2019-го года из Белозёрска

Cезон 23 года конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает финалист конкурса 2019 года Сергей Истомин из Белозёрска, который прислал на конкурс три своих новых рассказа. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия смотрите по ссылке.

«Мы и наши маленькие волшебники»: три новых рассказа от финалисты конкурса 2019-го года из Белозёрска

Я, лошадка и велосипед

— Это тебе! Владей! – сказали сёстры, и, снисходительно похлопав меня по плечу, ушли в новый этап своей жизни – отрочество.

Я остался в детстве совсем один, да ещё и с велосипедом «Орлёнок» на руках. Он, как переходящий вымпел, переходил от старшего к младшему и теперь заслуженно стал моим двухколёсным другом. Сказать, что я был рад этому обстоятельству, значит сказать неправду. Я был безумно счастлив. Раньше мне по наследству переходили только валенки, как правило, штопаные, и коньки, которые крепились к ним при помощи верёвок и палок. А тут!

Прямо передо мной стояло лето и целый велосипед.

Я вышел с другом за ворота, запрыгнул в седло и лениво покатил по набережной в сторону центральной лавы. Лава – это баржа, своего рода разводной мост, соединяющий берега обводного канала. Сейчас она была разведена, потому что по водной глади, пыхтя и мощно работая винтами, маленький буксир с трудом тащил большую вязанку плотов, сцепленных между собой цепями. Солнце нещадно палило, речной паровозик медленно полз, а противоположный берег скрывал огромное озеро, которое манило горожан своими пляжами. Толпа любителей пляжного отдыха, пытаясь охладить себя, обмахивалась полотенцами и, посылая лучики добра в сторону кораблика, нетерпеливо переминалась с ноги на ногу.

Я подъехал к переправе и, не слезая с велосипеда, прислонился к перилам, а перпендикулярно мне на обочине дороги чего-то ждала лошадка-ассенизатор, запряжённая в повозку. На телеге стояла бочка. Небо над ней прикрывала эскадрилья жирных мух. Шум их крыльев заглушал шум винтов буксира, а запах из бочки щипал нос и разъедал глаза. На облучке сидел мужичок и доедал пирожок. От этой картины мне стало дурно, и я решил немного покататься, лошадка – тоже.

Синхронности наших движений позавидовали бы даже фигуристы парного катания. Одновременно оттолкнувшись от земли, мы рванули навстречу друг другу и уже через пару секунд наши траектории пересеклись. Исполнив перед лошадиной мордой каскад тройных прыжков, я поскользнулся и упал. Невольные зрители ахнули, снизив мне оценку за исполнение, но выставив высший балл за артистичность. Лошадка, нисколько не смутившись, закончила номер: весело гремя подковами, проскакала по мне и, расплёскивая содержимое бочки, унеслась в сиреневую даль вместе с мухами, ароматами и стремительно поседевшим дедом.

Я встал целым и невредимым. Осмотрел себя, велосипед и обнаружил, что мой друг получил травму несовместимую с жизнью. Притащил его домой и бросил умирать у забора, при этом совесть меня совсем не мучила.

Вечером пытаясь объяснить маме, что жизнь должна быть полна приключений, мне совсем чуть-чуть не хватило аргументов и мама ремнём перепрошила мою материнскую плату. Оказалось, совсем не страшно.

На следующий день, обновлённый и абсолютно счастливый, я вышел из дома и отправился в баню. Но так как шило в одном месте никуда не делось, то я очень быстро перешёл на бег, а затем и вовсе полетел, вращая пакетом с вещами у себя над головой, и… неожиданно потерял мочалку.

Но это уже совсем другая история.

Как я с бледнолицыми рыбу ловил

Солнце спелой ягодой повисло над горизонтом, готовилось упасть в Белое озеро либо на чью-то ладонь. Казалось, достаточно протянуть руку, чтобы сорвать и положить в рот. Я тянулся к солнцу, срывал и солнце таяло во мне. За десять лет беззаботной жизни этот фокус я проделывал тысячу раз и всякий раз ощущал вкус сочной малины на губах, потому что был юн, босоног и от загара смугл кожей. Имел воинственный вихор, а над кроваткой фотографию Гойко Митича. Походы в кинотеатр «Балтика» не пропали даром. Я был индейцем (летом): мог наловить рыбы, разжечь костёр и сварить уху.

В те годы люди были добрее и как-то роднее. Двери домов запирались на палочку, работала переправа на бечевник, а прогулка по его берегам не таила опасности. Опасности нас подстерегали в школе. По школьным коридорам ходили учителя со стажем в руках, как буксир по каналу. Тянули отстающих к свету и наказывали лентяев за невыученные уроки. Красной пастой рисовали двойки в журналах и дневниках, портя жизнь «индейцам» на целый день.

Но сейчас стояло лето, школа была далеко, а озеро рядом. Оно преступно манило и обещало любить. Вечно. Я отвечал тем же. Купался в его водах, лучах солнца и грелся ужом на каменистых берегах и песчаных пляжах.

В тот вечер за мной увязались два костюма.

Жара уже спАла, солнце лениво касалось волн. Прохлада обняла город, как мать — сына. В озеро рыбаки закинули лески, а на переправе через канал ко мне надоедливыми комарами решительно прилипли двое мужчин. Я окинул их придирчивым взглядом: платочки в верхних кармашках пиджаков красноречиво намекали, что это были бледнолицые интеллигенты из столичных земель. Интеллигенты шутили, втирались в доверие и не скрывали надежды наловить немного рыбы для местных котов.

Это была их первая рыбалка.

«Лисы», — подумал я и знаками показал, что они могут следовать за мной.

Дружным отрядом мы прошли мимо памятника строителям канала, что застыл возле берёз. Пересекли песчаную дюну и достигли урочища плакучих ив. Узкая тропинка весело петляла среди кустов, деревьев, скакала по камням и убегала вдаль. Минут через десять она вывела нас к прорези.

Мы достигли края земли. Озеро плескалось у наших ног. Солнце уже окунулось в воду. Огненным поплавком маячило вдали и обещало, что клёв будет.

Я помог своим спутникам размотать удочки, научил насаживать червяка на крючок и, дав понять, что курс молодого рыбака пройден успешно, предложил закинуть «невод». Мужчины с радостью приступили к ловле рыбы и через пять минут вытащили по довольно-таки крупному лещу. С одной стороны, круто, а вот с моей — немножко обидно. Я-то поймал окуня. Он тоже казался крутым, но своим размером уступал пойманным лещам. И пока я размышлял «чё за фигня», друзья вытащили ещё по одному лещу.

Стало понятно: удача крупными лещами ходит где-то рядом.

У меня был любимый камень. Достаточно большой и тяжёлый, чтобы таскать за собой. Всегда лежал на одном месте наполовину в воде. С него я и ловил рыбу, а мои новые друзья — чуть поодаль.

И тут я решил плюнуть на этикет. Подошёл и встал рядом. Три поплавка застыли на воде. Два взрослых мужика и десятилетний пацан наблюдали за ними и соображали на троих.

И начался клёв! Лещи клевали как в последний раз. Яростно утаскивали поплавки под воду, мы с дикой страстью вытаскивали их на берег. Дружными возгласами приветствовали каждого леща, подбадривали друг друга и радовались, словно дети на новогодней ёлке. Улов стремительно рос.

Через полчаса всё было кончено. Клёв прекратился. Озеро щедро поделилось своими запасами. Солнце тряхнуло лампочкой и погасло. Мы разделили добычу и отправились в обратный путь.

Я не знаю, как поступили мои спутники с пойманной рыбой. Возможно, отдали котам или в столовую при гостинице, но уверен, что рыбалку на Белом озере они запомнили на всю жизнь. При всяком удобном случае вспоминали её. Рассказ обрастал новыми подробностями, росло количество пойманных рыб, а ширины рук уже не хватало, чтобы показать их размеры. И лишь начало истории всегда оставалось неизменным. Они её начинали одними и теми же словами, примерно так:

«Эта история случилась в провинциальном городке, что раскинулся на берегу огромного озера. Днём мы купили удочки в магазине «Спорттовары», а вечером отправились на рыбалку. На переправе познакомились с «индейцем», он пообещал нам, что клёв будет…»

Привет, дядя Коля!

Утро. Свежий ветер легонько натягивает канаты бельевых верёвок. Играет парусами свежевыстиранных простыней. Я хлопаю калиткой. Выскакиваю на простор белозерской Набережной с удочками в руке и несусь по деревянным мосточкам к Спасской переправе, как лосось на нерест. У переправы стоит дядя Коля. Встречает. Дядя Коля паромщик.

— Привет, дядь Коль!

— Привет, привет, — отвечает дед Николай. — Куда спешишь?

Спрашивает, а сам ведь видит, что у меня удочки. Поговорить хочет, а я уже и заготовку для него приготовил.

— Картошку копать.

— Да ну?! — картинно удивляется дядя Коля. — А кота зачем взял?

— Помогать будет, — кричу я и перебегаю с котом Васькой по лаве на противоположный берег.

Дед смотрит нам вслед и видит себя. Мальчишкой. Когда-то и он бегал на озеро через лаву с удочками в руках. Встречал рассветы, провожал закаты.

А теперь никто никуда не бежит. Не спешит и не встречает на берегу. Переправы нет. Нет дяди Коли. Порвалась цепочка, рассыпались звенья. И не сыскать уже в землях Белозерских кузнеца, который бы ту цепочку сковал вновь. Восстановил лаву, чтобы вернулись дядя Коля, коты и пацаны с удочками в руках.

«Мы и наши маленькие волшебники»: 5 новых рассказов от многократной финалистки из Санкт-Петербурга

Об авторе

Сергей Истомин живёт в древнем русском городе . Литературным творчеством занимается с 2015 года. Первыми героями его рассказов стали домашние питомцы-коты. Стал финалистом Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» в 2019 году. Победитель и призёр нескольких литературных конкурсов.

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке. Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке, а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут. Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях Фонда по ссылкам в VK, «Инстаграм» и «Фейсбук».

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: