«Десять негритят…» и другие рассказы журналистки из Казани на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

«Десять негритят…» и другие рассказы журналистки из Казани на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Cезон 2021/22 года конкурса семейных рассказов, который проводит «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает журналистка из Казани Ольга Шуравина, которая прислала на конкурс четыре рассказа. Напоминаем, что ждём работы и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы работы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия в конкурсе смотрите по ссылке.

jUJ

Почтовый ящик Деда Мороза

Спор в первом классе разгорелся нешуточный: куда класть письмо для Деда Мороза: в морозильник или за окно? А может, в специальный сапожок? Или и под подушкой Дед Мороз письмо найдёт?

Ваня в споре не участвовал. Подарки он получал, но каждый раз не те, что просил. Просил, например, «Лего», а получал книжку. И всегда удивлялся – почему?

Ваня жил вдвоём с мамой. Мама Юля была очень красивая. Как принцесса. Но ей не повезло с принцем. Ваня только в садике узнал, что в семье может быть ещё и папа. Своего Ваня не видел. Пару раз он спрашивал о нём маму. Та надолго замолкала, глядя в окно, а потом оборачивалась и весело говорила:

– А зачем нам папа? Мне, Ванька, кроме тебя, никто не нужен! А тебе?

И начинала щекотать сына, и Ванька сквозь смех кричал тоже весёлым голосом:

– И мне! Никто! Не нужен!

Но к чужим папам приглядывался.

Ваня долго думал, что попросить у Деда Мороза. И решил попросить папу. Пусть будет! Будут вместе выходить из дома, у школы пожимать друг другу руки: «Ну, Иван, до вечера!» А вечером будут смотреть кино. Или что-нибудь мастерить. В общем, папа нужен. Может, тогда и у мамы больше не будет мокрых от смеха глаз.

Ваня уже написал письмо бестолковому деду. И теперь задумался: может, клал не туда, потому оно и не доходило?

По дороге из школы он придумал хитрый план: написать несколько разных писем. Исполнится желание из морозильника – там и есть почтовый ящик Деда Мороза! Ну и так далее. А на будущий год он уже точно будет знать, куда письмо класть. И тогда желания точно начнут сбываться!

Ваня открыл дверь своим ключом, скинул рюкзак и ботинки и прямо в куртке бросился к столу.

Все эти «Дорогой Дед Мороз» он уже написал в первом письме, про папу. Поэтому был краток: «Хочу дрон на радиоуправлении. Ваня Алёшин». И добавил адрес. Во втором попросил велосипед, в третьем – книгу о динозаврах. Достал из кармана смятое письмо про папу и дописал адрес туда.

?Письмо про динозавров легло под подушку, про дрон – в морозильник. Сапожка в доме не нашлось. Ваня сунул записку про велосипед в шерстяной носок и прищепкой прицепил его к люстре. Потом влез на подоконник, приоткрыл окно и выбросил записку про папу в морозный воздух. Прижавшись лбом к стеклу, мальчик провожал её взглядом.

И вдруг... внизу мелькнула фигура в красном. Дед Мороз! Старик нагнулся и что-то подобрал. Ванино письмо! Дед Мороз прочитал его, а потом поднял голову и посмотрел на стоящего на подоконнике мальчика.

В голове у Вани пронеслось: вдруг дед не разберёт его почерк? А если разберёт – то что? Пришлёт папу по почте? Посылкой? В коробке с бантом? Какой дурак! Разве пап просят у Дед Мороза?!

В отчаянии он спрыгнул с подоконника. Но тут же снова прижался лбом к ледяному стеклу. Дед Мороз был ещё там. Он помахал Ване рукой, сел в машину и уехал.

До вечера Ваня не находил себе места. А потом успокоился. Какой папа? Велик бы получить от беспамятного деда!

Наступал самый необыкновенный вечер года – 31 декабря. С кухни доносились вкусные запахи, на ёлке мерцали огни. Ваня почти не думал о Морозе, который помахал ему. Но всё-таки чего-то ждал.

Стол накрыли у ёлки. Сели провожать старый год

В дверь позвонили. У Вани забилось сердце. На пороге стоял Дед Мороз. Тот самый. Он протянул маме букет белых роз. И подмигнул Ване.

– Деда Мороза заказывали?

– Нет... Это ошибка...

– Отчего же ошибка? Алёшин Ваня, и адрес указан! – голос у Деда был молодой. – Ну, показывай, Иван свои владения! – и пошёл в комнату мимо обомлевшей мамы.

– Хороша ёлка! Жди к утру подарков. А пока – вот, – дед достал из кармана стеклянный шар. Внутри был старинный городок. Ваня встряхнул шар, и в городе пошёл снег. Ваня смотрел, как он скатывается с крыш.

– Да у вас и стол накрыт! А я весь день подарки разношу, крошки во рту не было!

– Прошу к столу… – неуверенно произнесла мама и пошла на кухню за прибором.

– Дед Мороз, – шепнул Ваня – ты помнишь, что я просил?

– Помню, – серьёзно шепнул в ответ Дед Мороз, – я работаю в этом направлении.

Звёздный час Пеппилотты

Настасья всегда была девицей продвинутой. Говорить она научилась раньше, чем ходить. В четыре года занималась инглишем, хором и изо. А на подготовишках к школе стало понятно, что английская спецшкола только и ждёт, когда Настасья, наконец, в неё поступит. Она и поступила.

Первый класс летел на всех парах, близился Новый год. В целях сплочения детско-родительского коллектива учительница Анна Павловна объявила маскарад с защитой костюмов и последующим чаепитием.

Настасья пришла домой задумчивая.

– И в кого мне нарядиться? В принцессу?

Теперь задумалась мама. Денег на платье принцессы не было, а из подручных средств можно было бы соорудить костюм разве что Бабы Яги. Звезду это вряд ли бы устроило.

Звезда была бойкая, звонкая, с элементами хулиганства.

– Пеппи! Пеппи Длинныйчулок!

Настасья встрепенулась:

– А как мы косички сделаем?

Из толстой проволоки мама скрутила две улитки с длинным хвостом, приложила их к голове модели, оплела хвосты волосами, загнула кверху. Вуаля! Две шикарные торчащие косички! В рыжий красить не стали, хотя Настасья рвалась. Ради искусства.

Разноцветные чулки? Без проблем! Настасья надела двое колготок, одну колготину отрезали. Получилось – класс! Одна нога белая, другая – фиолетовая! Ленточки подобрали в цвет, тоже разные.

В шкафу нашлась ткань в бело-фиолетовую клетку, и пришедший с работы папа был отправлен шить юбку.

Нарисовали веснушки – образ был готов!

– Мам! А как его защищать?

– Превратиться в своего героя и разыграть небольшую сценку.

Настал день праздника. Вдоль стен в три ряда были поставлены стулья. Первый – для детей, остальные – активным папам-мамам-бабушкам. Праздник начался.

Вышла девочка в красном платье.

– Ты кто?

– Я роза. Белая берёза под моим окном...

Настасья внутренне клокотала. И это защита костюма?!

Пошли чередой гусар, снежинка, пират – все читали «Белую берёзу».

Родители стали поглядывать на часы. Пора было переходить к вкусной части праздника.

Настасья выпрыгивала из своих разноцветных колготок: «Я! Меня спросите!»

– Ну и последний герой... Настя!

Звездный час настал! Взяв под мышку плюшевую обезьянку, чеканя шаг, Настасья вышла в центр.

– Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок со своим другом – господином Нильсоном! – объявила она свой выход. – А лошадь я с собой не взяла! Ей тут было бы тесно!

Родители грянули хохотом. Анна Павловна, обрадовавшись оживлению в зале, решила взять у звезды интервью:

– Кто же сделал тебе такие косички? Наверно, папа?

– Нет, мама, – отмахнулась Настасья. Зато! Папа быстро прыгнул за машинку и сшил мне эту юбку!

Родители подвывали от смеха.

– А знаете, как устроены мои колготки?!

И клетчатая юбка взлетела вверх, открывая все бело-фиолетовое великолепие! Родители лежали! Это был точно звездный час! Домой Настасья с мамой летели на крыльях!

Вечером, перебивая друг друга, рассказывали папе про триумф и Настасьи, и косичек, и юбки, и колготок. Бабушка, стоявшая в дверях с умильно сложенными руками, оживилась:

– Колготки не выбрасывайте! Мы в них лук сушить будем!

В пустом дворе

Юрик вышел во двор. Двор был пуст.

– Серёга! – прокричал Юрик в окно. Ни ответа ни привета.

– Вадька! — пошёл Юрик дальше.

– На дачу уехали, – выглянула Вадькина бабка.

Значит, гулять одному. Юрик прошёлся, попинал мяч. Скучно.

И тут он увидел, что в тени у песочницы сидит мальчик, по виду его ровесник, с мамой.

Мальчики, гуляющие с мамами, для Юрика не существовали. Если бы друзья вышли, он и непоглядел бы в их сторону.

Юрик сел на лавку и покосился на мальчишку. Тощий, незагорелый, с тёмными волосами «под горшок», он смотрел в пустоту и чуть покачивался.

Если бы не одиночество, Юрик в жизни бы с ним не заговорил.

– Привет, – сказал он, – мяч понабиваем?

– Мяч понабиваем... – откликнулся мальчик.

– Его зовут Арсений, – сказала мама.

– Его зовут Арсений, – глядя вдаль, повторил мальчик.

Юрик вопросительно посмотрел на маму Арсения.

– Почему он всё повторяет? И не смотрит на меня?

– Он всегда себя так ведёт. Ему трудно общаться. Это такое заболевание – аутизм.

– А он может играть?

– Его нужно учить. Попробуй.

– Арсений! Пошли играть в футбол!

– Пошли играть в футбол... – как эхо, повторил тот.

Юрик взял его за за локоть, вывел на футбольную площадку и поставил в ворота.

– Лови мяч!

На удивление, гол Арсений не пропустил. Он прижимал мяч груди и звонко хохотал.

– Лови!

И снова Арсений поймал. И снова.

Юрик перестал подыгрывать, лупил со всей силы, стараясь обмануть вратаря. Это удавалось редко.

За Арсением пришла мама.

– Спасибо, мальчик! Первый раз Сеня так долго играл с детьми.

– Приходите завтра. Поговорю с ребятами, будет у нас вратарём. Меня

Юрик зовут.

– Юрик зовут, Юрик зовут... – откликнулся Арсений.

Юрик протянул ему руку. В глазах мальчишки заметалась паника. Но всё же дал руку. Было видно, как он хотел её отдернуть, но терпел.

– Мы придём, – сказала мама. Они пошли с площадки.

Юрик смотрел им вслед. Сердце его почему-то сжалось. Почему-то он ощутил, что теперь отвечает за этого малознакомого мальчика.

Он подумал, что если бы вёл себя как обычно, этой встречи бы не было. Что заставило переступить рамки привычного?

Юрик пошёл домой. В голове крутились вопросы. Но один ответ был найден: выходить за рамки, нарушать границы привычного – нужно. Для чего-то важного.

Десять негритят…

Прозвенел звонок. Молодая учительница Анастасия Петровна толкнула дверь своего второго класса малокомплектной сельской школы. Она вошла, и в глазах у нее потемнело. За партами сидели десять негритят.

Анастасия Петровна протёрла глаза. Негритята не исчезли. Наоборот, они ещё веселее заблестели глазами и разулыбались белозубыми ртами. Учительница в остолбенении смотрела на детей. Наконец, знакомые черты стали проступать сквозь чернильно-тёмную кожу. Слёзы брызнули у Насти из глаз. Она выскочила из кабинета.

Такой реакции негритята не ожидали. Никто не хотел ни пугать учительницу, ни шутить над ней.

– Это всё ты виноват! – обрушились все на Мишку Грязнова.

– А чего я? Я что ли вас чернилами мазал?

Дело было так. На перемене мальчишки затеяли потасовку. Мишка сцепился с Валеркой Кашиным и покатился с ним по полу. Валерка был послабее. Кое-как он вырвался из клинча и применил запрещённый приём: схватил с парты перьевую ручку и резким движением ткнул ею в сторону Мишки. Тот первым делом глянул на рубашку. Новая, за чернильное пятно нотаций не оберёшься!

С рубашкой было всё в порядке. Мишка облегчённо вытер пот со лба. И размазал чернила. Все рассмеялись. Но тут Оксана, самая красивая девочка в классе, задумчиво произнесла:

– Какие, Миша, у тебя, оказывается, глаза голубые!..

Мишка смущённо улыбнулся.

– И зубы белые, – продолжала Оксана.

– Ничего они не белые, – ревниво отозвался Валерка, – это из-за чернил так кажется.

– Всё равно красиво... – мечтательно протянула Оксана.

Тогда Валерка плеснул чернил себе на ладонь и размазал по лицу. Теперь он стал фиолетовее Мишки. Мишка недолго думая добавил цвету себе.

– Теперь у нас две чунга-чанги! – запрыгали вокруг фиолетовых однокашники. И только Оксана задумчиво смотрела на Мишку с Валеркой:

– Вы как баклажаны...

И тут остальные мальчишки стали мазаться чернилами.

– Вот Анастасия Петровна удивится... – сказал кто-то.

Девчонки в этот момент остро завидовали мальчишкам. Им тоже хотелось стать членами фиолетового племени. Они разрывались между опаской, что наругают мамы, и желанием поиграть в негритят. Последней каплей стали слова Оксаны:

– А я знаю одну песню. Её поют дикари, когда пляшут вокруг костра: «Э-але-валуа-валуэ»...

Тут уже все девчонки бросились мазать лица. Последней, макнув в чернила кончик пальца, осторожно, чтобы не запачкать белый воротничок, нанесла себе боевой раскрас Оксана.

Всю перемену плясали.

– Э! – кричала Оксана.

– Э! – отвечали все.

– Але!

– Але!

– Эле!

– Эле!

– А маса-маса-маса!

– А маса-маса-маса!

– Америтикитумба!

– Америтикитумба!

И поскакали по кругу:

– Э-але-валуа-валуэ!

– Э-але-валуа-валуэ!

Прозвенел звонок. Все прыгнули за парты. В класс вошла Анастасия Петровна. Десять негритят встали.

– За что они так со мной? – плакала в учительской Настя. Сбежались педагоги. Мнения разделились. Одни считали, что второклашки решили сорвать урок. Другие говорили: малыши просто заигрались. Третьи кричали: срочно отмывать! Чернила опасны!

И тут англичанка Алла Юрьевна сказала:

– А вы читали Агату Кристи?

Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,

Один не смог проснуться, их осталось восемь...

Ужас охватил Настю. Она ясно представила, как один за другим исчезают ее второклашки...

Анастасия Петровна рванула в класс. За ней, как небольшой табун, громыхая каблуками по половицам сельской школы, мчался весь педсостав.

Учителя распахнули дверь. За партами сидело девять виновато-встревоженных негритят. Сердце у Насти упало в пятки. Коллеги втолкнули её в класс и тоже начали пересчитывать детей. Девять! Кого не хватает?

– Где Кашин?

Валерка вылез из-под парты.

– Здесь я. Шнурок завязывал.

У Насти снова брызнули слёзы. Но это были слёзы не обиды, а радости и облегчения. Ее бросились утешать все – и коллеги, и негритята. Десять баклажанчиков толкались, пытаясь обнять ее, пачкая строгий учительский костюм чумазыми чернильными мордашками.

«Мы и наши маленькие волшебники!»: два рассказа о детях войны

Об авторе

Ольга Шуравина живёт в Казани. Закончила отделение журналистики Казанского университета, но журналистом ни дня не была. Работает в школе с особыми детьми. Очень любит свой город и его историю, водит по нему и его окрестностям экскурсии.

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а такжэе порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero . Рассказы 2020 года смотрите по этой ссылке, новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: