Названы победители «Коллективной книги»!

Названы победители «Коллективной книги»!

30 ноября были названы 5 победителей и 11 призеров номинации «Коллективная книга» Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, которая проходила под эгидой нового партнера фестиваля проекта «Всероссийская школьная летопись». В оценке работ номинации принимал участие и «Классный журнал», который следит за «Всероссийской школьной летописью» с самого старта проекта в 2017 году.

Названы победители «Коллективной книги»!

Большой фестиваль проходит с 2015 года, его главной целью является поддержка и развитие детского и юношеского творчества, эстетическое воспитание и художественное развитие детей, социокультурная интеграция детей с особыми образовательными потребностями, приобщение к ценностям российской и мировой культуры и искусства.

В этом году фестиваль проводился по 14 направлениям: театральное, исполнительское, хореографическое, кино, декоративно-прикладное, изобразительное, театр, мода, литературное творчество, медиа, фото, игровая индустрия, «коллективная книга», технический дизайн. Помимо этого внутри направлений Фестиваля были выделены специальные номинации посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина, С.А. Есенина. Отдельно были выделены номинации, приуроченные к важнейшим датам в истории. Так номинация «Гагарин», была приурочена к 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, а номинации «Поём о Победе» и «Я помню! Я горжусь!» к проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году. Помимо этого в отдельную номинацию были выделены работы, посвященные 350-летию со Дня рождения Петра I.

Направление «Коллективная книга» было учреждено в этом году в связи с появлением нового партнера фестиваля – проекта «Всероссийская школьная летопись». Участники этого направления Фестиваля представляли созданную ими книгу – сборник художественных и публицистических текстов, сопровождаемых авторскими иллюстрациями. В состав жюри номинации вошли:

  • Сергей Макаренков, заслуженный работник культуры, автор проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Рипол Классик»,
  • Алексей Ходорыч, директор по детским проектам издательства «Открытые системы» (издания для детей «Классный журнал», «ПониМашка», анимационная студия «Пониматика»), писатель, сценарист,
  • Ирина Шурыгина, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Издательское дело и редактирование» Института издательского дела и журналистики Московского политехнического университета.

Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись» не случайно стал частью Фестиваля, ведь его главная задача очень близка задачам всего Фестиваля – выявление и поддержка ярких творческих личностей, создание творческой и развивающей культурной среды внутри ученических коллективов. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

В рамках «ВШЛ» школьникам под руководством классного руководителя, учителя русского языка и литературы, преподавателя по внеклассной деятельности или любого другого наставника предлагается попробовать себя в роли писателей: создать и издать книгу своего класса, школы или книгу друзей. Совместный творческий процесс призван объединить ребят на основании общего интереса, а также раскрыть творческие способности каждого из них. Все книги, созданные в рамках проекта, проходят государственную регистрацию и получают ISBN номера. Участие во «Всероссийской школьной летописи» для подростков – это, в первую очередь, возможность сохранить воспоминания о том, какими они были, о чем думали, к чему стремились в каждом возрасте, лучше понять своих друзей. Проект соответствует требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и помогает решить глобальные педагогические задачи, которые находятся в русле государственной политики в области образования. Это проектная деятельность, ранняя профориентация, создание навыков планирования, контроля, самооценки, постановка познавательных целей, поиск и выделение важной информации. В рамках проекта разработаны программы для включения работы над книгой во внеурочную деятельность, а также создан Клуб педагогов-наставников, в котором оказывается методическая онлайн помощь всем учителям, желающим сделать внеурочную деятельность своих подопечных увлекательной и полезной, вовлечь детей в творческий процесс, помочь им развить свои навыки и способности.

По направлению «Коллективная книга» в Фестивале приняли участие более 70 детских авторских коллективов, в их числе были не только участники проекта «ВШЛ», но и еще не публиковавшие свои сборники авторы. По итогам оценки присланных материалов были определены 5 победителей и 11 призеров номинации.

География победителей и призеров поражает своим масштабом. Так среди книг, посвященных 75-летию Великой Отечественной войны, победителями стали коллективы учеников с буквально разных концов света. Красочную книгу об участниках войны «Победа в сердце каждого живёт» написали ученики общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии, г. Аддис-Абеба.

Названы победители «Коллективной книги»!

А книга «Война. Победа. Память» была создана коллективом учеников 2 «В» класса МБОУ «Гимназия № 38», г. Дзержинск Нижегородской области. Юные авторы привлекли к написанию книги и родителей, что позволило создать уникальное издание, включающее в себя рассказы о дедах, прадедах, архивные документы и рисунки детей о войне.

Названы победители «Коллективной книги»!

Среди победителей были не только классы, но и ученики творческих студий. Так книгу «Полёты во сне и наяву, или из жизни детской театральной студии «Пчёлка»» ученики МБОУ «ЦО – гимназия №30», г. Тула посвятили жизни их любимой детской театральной студии.

Названы победители «Коллективной книги»!

Еще одними победителями в направлении «Коллективная книга» стали ученики 3 «Б» класса МАОУ гимназии № 2, г. Асино Томской области. В своей книге «МЫ КЛАССные» ребята рассказали о своих качествах и увлечениях, вспомнили яркие мероприятия, в которых принимали участие.

Названы победители «Коллективной книги»!

Последним пятым победителем стал коллектив 8 «Б» класса МБОУ СОШ № 16, г.о. Коломенский Московской области. Ребята выбрали необычное название для своей книги – «Круги добра» и написали историю о недолгом, но прекрасном путешествии по стране добра и милосердия. Книга получилась душевной и актуальной в нынешнее время, рассказав читателям о том, как просто творить добро, особенно если все твои добрые начинания разделяют друзья.

Названы победители «Коллективной книги»!

Среди призеров направления «Коллективная книга» 4 школьных коллектива, посвятивших свои книги теме ВОВ. В книгах «Связь времён, память поколений» (МАОУ СОШ № 17 г. Краснодар), «Победа в сердце каждого живёт!» (Семейный клуб «Мы вместе!» МБОУ «Гимназия № 17», г.о. Королёв Московской области), «Мы – наследники Победителей» (Основная школа села Гулёновка Пензенской области), «Победа: нам жить и помнить» (МОУ «СОШ №4», г. Южноуральск Челябинской области) и «А мы из Пензы. Наследники победителей» (МБОУ СОШ, р.п. Тамала Пензенской области) юные авторы рассказывают семейные истории, передающиеся из поколения в поколение, про своих родственников, дедов и прадедов, которые принимали участие в войне.

Среди призеров есть и совсем юные авторы. Несколько коллективов младшей школы создали трогательные книги о первом этапе своей школьной жизни. В книге «По страницам наших проектов» ученики 4 «А» класса МКОУ «Воробьёвская СОШ», с. Воробьёвка Воронежской области рассказывают о себе, своих родных и близких. 3 «А» класс МБОУ Лицей № 15, г. Саров Нижегородской области в своей книге «За одной партой + город Саров в наших задачах» рассказывает о самых интересных и волнующих событиях своей школьной жизни. А ученики 4 «А» класса ГБОУ средней школы № 511 Пушкинского района Санкт- Петербурга, заканчивая младшую школу, делятся своими впечатлениями о первом учителе, о первых днях в школе, о событиях, которые они провели вместе с классом.

Для членов жюри особенно интересно было отследить то, как меняются дети, их мировосприятие в зависимости от возраста и по ходу взросления. На контрасте с возможно немного наивными и сказочными книгами ребят из младших классов, призерами стали и книги учеников средней школы и даже выпускников. В книге «Школьные будни и праздники 8-а» ученики МБОУ «Староуткинская СОШ №13», п.г.т. Староуткинск Свердловской области рассказывают о чем мечтают, о чем думают, волнуются и чему радуются нынешние 14-16 летние подростки. Совсем уже взрослые ребята из 11 «Б» класса МАОУ «СОШ №23», г. Великий Новгород в своей книге «Отражение» вспоминают школьные дни, свои победы и поражения, самые яркие моменты за школьные 11 лет. О лучших моментах вспоминает и коллектив «Класс» МБОУ «Лицей», г. Протвино Московской области в книге «Лучи лицейских ясных дней».

«Из книг, которые мы оценивали, очень многие могли бы претендовать на победу, но было немало и формальных схематических книг, сделанных не так здорово, как их можно было бы сделать, — говорит член жюри, директор по детским проектам издательства «Открытые системы» Алексей Ходорыч, — Проект «Всероссийская школьная летопись» уже несколько лет шагает по нашей стране с большим успехом. Я думаю, что каждый класс России должен обязательно попробовать создать свою книгу класса, которая станет памятью класса на долгие годы и сплотит ребят. Так вот мне бы очень хотелось, чтобы книги победителей и призёров «Коллективной книги» были выложены в открытый доступ как пример великолепной работы и образец того, как именно надо делать собственные книги класса. И тогда новые книги класса, которых с каждым годом будет становится всё больше, будут становится всё лучше, интереснее и душевнее».

«От всего сердца поздравляю участников и победителей этого замечательного конкурса, в котором приняли участие школьные коллективы разных регионов страны и русско-говорящие школы зарубежья, — сказал автор проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Рипол Классик» Сергей Макаренков, — Работа над собственной книгой -это всегда творческая магия и я горжусь, что наш совместный конкурс позволил ребятам и наставникам прикоснуться к чуду создания коллективного проекта в виде книги. Желаю совершенствовать навыки совместного творчества, которые пригодятся в будущей жизни и готовимся к следующему этапу конкурса в 2021 году».

См. также выпуск программы «Классное детство» на канале «Медиаметрикс», в котором президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова рассказывает о проекте «Всероссийская школьная летопись».


Поделиться: