«Цветок счастья» и «Фига с маслом» для нас и наших маленьких волшебников

«Цветок счастья» и «Фига с маслом» для нас и наших маленьких волшебников

Конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, и дети, продолжают два рассказа журналиста Екатерины Яшиной.

«Цветок счастья» и «Фига с маслом» для нас и наших маленьких волшебников

Цветок счастья

Это была не простая лоджия, а целая оранжерея. Зеленый мир на пятом этаже тихой уютной многоэтажки, где-то на окраине города. Где-то, где облака ложились густым серым одеялом на седые верхушки гор, а по утрам из пекарни напротив пахло горячими пирогами со сливочным маслом и черемшой.

— Ой, этот колется! — обиженно одернула палец от колючки маленькая Лиза.

— Эхинопсис, — засмеялась бабушка и поцеловала внучку в макушку. — Он как ёж, не любит, когда его трогают.

Лизонька стояла насупившись, то и дело дуя на крошечную красную точку от иголки на пальце.

— Он не со зла, — присела баба Зоя на низкий табурет у окна, — так кактус защищается от тех, кто хочет его съесть.

— Какой кусачий цветок! А это что? — показала девочка на ярко-розовые бутоны.

— Герань, милая. Хорошее растение, полезное. Моль из дома выгоняет, чтобы ковры не портила и шапки шерстяные.

Внучка медленно ходила между глиняными горшками с диковинной растительностью, то и дело дивясь белым, желтым и синим бутонам.

— Красивые, — гладила тонкие яркие лепестки Лиза.

— И воздух в квартире очищают, — подытожила бабушка Зоя.

— А там что за страхолюдина? — указала Лизонька на невзрачный куст с мясистым стеблем. Благоухающих соцветий на нем не было. Лишь в самой сердцевине торчал несуразный пучок с бледно-жёлтыми водянистыми зёрнами, походившими на крупные липковатые икринки какой-то неизвестной рыбины.

— Ах, он! — надела бабушка на нос смешные очки. — Отчего же страхолюдина? Ведь это самый лучший цветок в моем комнатном саду.

Внучка удивилась.

— Что же в нем хорошего? Не пахнет, — брезгливо склонилась над пучком невзрачных зёрнышек девочка. — Листья толстые и шершавые. Ничего не понимаю.

— Хочешь, раскрою тайну? — подмигнула баба Зоя.

Лизонька быстро кивнула и с интересом навострила уши. Бабушкины рассказы она любила больше других на свете.

— Цветок этот не простой, а самый волшебный.

— Как это? — не поверила Лиза.

— А вот так. Растёт себе, растёт. Ни стрелы, ни бутончика не пускает. А как пустит, так в доме том, где он зацвёл, происходит большое счастье.

— Какое счастье?

— Разное! Ребёнок рождается, больной выздоравливает. Много всего. От того и имя ему в народе — «цветок счастья».

— И желания исполняет? — загадочно прищурилась внучка.

— Исполняет, — улыбнулась бабушка Зоя. — Попробуй, загадай своё. Ведь бутончики уже на подходе.

Внучка Лиза закрыла глаза и тихо прошептала что-то себе под нос. В ту же минуту в коридоре послышалась громкая соловьиная трель звонка. Девочка вздрогнула от неожиданности и с испугом уставилась на бабушку.

— Чего сдрейфила! — расхохоталась баба Зоя. — Встречай гостей!

Лизонька мигом подставила высокий стул под дверь и заглянула в глазок. На пороге стояла мама в ярком изумрудном платье, с охапкой белых роз. А позади неё расплылся в широкой улыбке загорелый папа в белоснежной морской форме и бескозырке с якорями на лентах.

— Папа, — закричала Лизонька, — мой папа из плавания вернулся! Вот так цветок! Вот так счастье!

Фига с маслом

Однажды маме на работе подарили большую коробку заграничных шоколадных конфет. Были там ракушки со сливочной помадкой, трюфели в вафельной крошке, пастилки молочные с нугой, шарики с вишней и клубничные квадратики.

Мой брат — Борька, сладости любил до умопомрачения. Мог один съесть целый пакет карамелек или даже кремовый торт с мармеладом.

Вот и красивую красную коробку с золотыми буковками, которая стояла на самой верхней полке серванта, Боря приметил сразу. Он знал, что брать без разрешения нельзя, но ребяческое любопытство переполняло его до невозможности.

Брат забрался на кухонный стол, пока я возился с уроками и злился на сложную задачку, а мама намывала полы в коридоре, осторожно открыл дверцы и бесшумно вытащил из посудного шкафа загадочное манящее нечто.

Когда мама застукала Борьку сидящим под столом, прикрывшись скатертью, всего чумазого и стонущего, от заграничных конфет остались лишь обертки и длинная ленточка, украшавшая бантом коробку. Брат скулил, икал и, размазывая рукавом кофты шоколад по всему лицу, что-то бубнил.

— Борис! — так и ахнула мама. — Как же ты так? Да что же ты! Ох, Борька! Вылезай умываться.

— Не могу! — плакал брат.

— Почему? — испугалась мам Ася.

— Зуб болит, — обливался слезами Боря.

Десну у Борьки раздуло, и врач прописал полоскать флюс ромашкой. На все сладкое в доме наложили запрет, и младший наш страдал одновременно и от зубной боли, и от обиды.

Раз терпение его лопнуло, и брат, набравшись смелости, сердито подошел к маме, разбиравшей покупки из магазина.

— Надоело! Хочу чего-то вкусненького! Что у нас есть?

Мама привстала и вытянула перед Борей руки, скрутив на обеих по дуле.

— Фиги есть! Одна с маслом, другая с сахаром. Тебе какую?

— Лучше с сахаром, — всхлипнул огорченный Борька.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке, рассказы нового и прошлого сезонов прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать». Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету

Об авторе

Екатерина Яшина по образованию журналист. Работала корреспондентом и сценаристом на региональном и федеральном телевидении, в печатных и электронных СМИ. Победитель литературного конкурса Олега Чувакина «Счастье слова. История любви 2019» в номинации «Проза», полуфиналист конкурса научно-фантастических рассказов Арт-пространства «Понедельник», лонг-лист литературного конкурса «Чёрная весна 2020», лонг-лист Всероссийского открытого литературного конкурса Лиффт-2020. Есть публикации рассказов в сборниках издательства «Перископ-Волга»: сборник «Городские этюды» (рассказ «Крюк»), сборник «Земля героев и творцов» (рассказы: «Потоп», «Белые журавли»).

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста». Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: