Три рассказа Дмитрия Ломова о своей дочке

Три рассказа Дмитрия Ломова о своей дочке

На конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!», который был недавно объявлен «Литературным агентством Софии Агачер» (агентство создано автором семейной книги «Рассказы о Ромке и его бабушке» Софией Агачер) и «Классным журналом» продолжают приходить всё новые и новые работы!

Три рассказа о Дмитрия Ломова о своей дочке

Представляем три рассказа Дмитрия Ломова, написанных им о своей дочке, которую он называет Марамеладкой.

Мармеладка и Гром

За окном полыхнуло.
- Ой! – пискнула Мармеладка и прижалась к папиным коленям, - Тё эта?
- Не бойся, маленький. Это была молния, а сейчас будет гром.
Мармеладка вопросительно посмотрела на папу, потом в окно... За окном зарокотал кто-то большой, невидимый и страшный.
- Ой-ёй-ёй, - прошептала Мармеладка и быстро забралась на папины колени – так надёжней.
- Папа здесь, мама рядом, не бойся – и большая тёплая папина ладонь погладила маленькую мармеладкину голову.
Мармеладке было беспокойно, но и любопытно тоже было, и она выглянула из-под папиной ладони в окно и в этот момент за окном снова полыхнуло.
- Ой, ой, ой! А эта тё?
- Это молния, а сейчас снова будет гром.
- Вот, откуда она знает, что нужно бояться? – удивилась мама, а за окном снова зарокотало.
- Откуда-откуда, мамочка?! Это же атавизм. Он в геноме записан и… - за окошком снова громыхнуло, Мармеладка соскочила с папиных коленей и пулей влетела к маме на ручки – так было ещё надежней.
- Не бойся, моя сладкая, мы не дадим тебя в обиду.
- Никогда преникогда? - Мармеладка с надеждой посмотрела сначала на маму, потом на папу, а затем в окно – за окном по-прежнему было тревожно, и для надежности Мармеладка прижалась к маме крепко-прекрепко, - пусть эти громимолнии попробуют маму напугать! Агаааа! Молчите?! Сами испугались?! То-то же!
- Пойдём баиньки?
- Аха, - шепотом ответила маме Мармеладка и почти сразу заснула...

***

- Рррад познакомиться, Марррмеладка!
- Ой! Не мог бы ты рокотать потише? Я тебя боюсь.
- Попррробую, но вррряд ли получится. Так лучше?
- Ага. А ты кто?
- Гррром.
- А эта, как её, молния тоже с тобой?
- И молния…
- Тогда я зажмурюсь - она же не может потише?
- Почему не может, может. Мы только отойдём чуть подальше и будет потише.
- А вы зачем оба, ну, гром и молния?
- Мы за весной.
- Это когда всё зелёное, солнышко и радостно?
- Пррравильно!
- Ой, ты ещё не очень далеко отошёл, я же могу проснуться и снова испугаюсь.
- Хорррошо, мы полетели, а когда ты пррроснёшься, уже будет весна!
- Правда?! Вот, здорово!

- Смотри, она улыбается, - мама и папа уютно стояли рядом с мармеладкиной кроваткой, а за окном было тихо и весна.

Мармеладка и три корочки хлеба

- Нет, Мармеладка, никаких мультиков за ужином! – сердится мама, - Видишь, папа не смотрит мультиков, мама не смотрит, бабуля тоже не смотрит…
Ага, сказала про себя Мармеладка, еще бы кота поставили в пример – Тиша за столом смотрит только на стол, ему на стол интереснее смотреть, чем на мультики. А вслух Мармеладка сказала:
- Хочу про Кротика! Сейчас же!!
- По-моему, она спать хочет, - сказал маме папа и посмотрел на Мармеладку так, как Мармеладка любила, но объяснить словами не могла.
- Пойдём баиньки? – тут же перестала сердиться мама.
- Не хочу спать! Хочу про Кротика!
- А мы не будем спать, только почитаем.
- Про Конька Бурбунка? – Мармеладка заёрзала на стуле.
- И про конька и про бурбунка… А хлеб ты зачем взяла? Подожди!
Но прежде, чем мама закончила своё «подожди!» Мармеладка уже подбегала к спальне.
- Не перестаю удивляться, - задумчиво сказал папа, - ну, ладно внешне похожа, но откуда она знает про то, как я любил чёрный хлеб?! В детстве под одеялкой его грыз и ворочался потом всю ночь в крошках. А в армии сержант грозился мне карманы зашить. Ну, вот, откуда она про всё, про это знает?!
Откуда, откуда, подумала Мармеладка, просто знаю, что знаю и всё. И накрылась одеялом с головой.
- Вот, - сказала мама папе, вернувшись из спальни через 15 минут, - Так в нашей кровати с куском хлеба и заснула. Еле вытащила из её ручонки.
- Горбууушка… - обрадовался горбушке папа, - Вся в меня доча! А крошки с кровати потом стряхнём.

***

- Ты забыла что ли про крошки?!
- Я стряхнула.
- Плохо стряхнула.
- Хорошо.
- А это что? – и папа достал из-под одеяла кусочек чёрного хлеба.
- Может, это твоя горбушка? – строго спросила мама.
- Может, и моя…
И мама с папой рассмеялись.
Прям, как дети они у меня, подумала сквозь сон Мармеладка и повернулась на правый бочок - ей начала сниться Третья корочка хлеба и была она краше прежних двух.


Пончик и Мармеладка

На ощупь Пончик был тёплый мягкий и, если бы Мармеладка знала слово «замшевый», она обязательно сказала бы, что Пончик ещё и такой.
Мармеладка гладила жеребёнка и от восторга забыла про осторожность.
- Пахнет очень съедобно, - подумал Пончик, - не знаю чем, но сладким и ещё молоком. И жеребёнок тут же проверил запах на вкус.
В ту же секунду Мармеладка узнала, что и у пончиков бывают зубы.
Потом Мармеладка лежала в песочнице, раскинувшись морской звездой, и смотрела прямо вверх. Она никогда не видела морских звезд, но откуда-то знала, что лежит именно, как морская звезда. Песок в песочнице только добавлял ей уверенности в этом, а слёзы были солёные и тоже, как море.
Вверху показывали облака, и одно было в точности Пончик.
- Интересно, он и там тёплый мягкий и кусается? И если он кусается, кого кусает он там?
Мармеладка задумалась. А когда она задумывалась, то приоткрывала рот. Если бы её спросили, зачем она это делает, Мармеладка не смогла бы ответить сразу. Но знала, чтобы лучше думалось, нужно ещё нахмурить брови и тогда ответ придёт сам собой. И Мармеладка нахмурилась, и ответ пришёл:
- Привет, Мармеладка! Ты хотела знать? Но ты и так знаешь - рот открывается, чтобы попробовать.
- Да! Вокруг столько ещё непопробоватого!
Мармеладка улыбнулась и сама не заметила, как правая рука морской звезды, та самая, которую совсем недавно пробовал Пончик и оставил на ней едва заметные синенькие отметинки, та самая рука зачерпнула с морского дна песочницы горстку песка.
Мармеладка подняла руку к самому небу и протянула кулачок облакам. А те продолжали скакать прямо над морской звездой и угощения не замечали.
- Ладно, тогда я, - решила Мармеладка, разжала пальчики, и тоненькая струйка песка потекла ей прямо в рот.

 

Остальные работы конкурса смотрите в разделе «Читать как дышать» 

ОБ АВТОРЕ

Дмитрий Ломов, 50 лет, родился и вырос в Саратове. После армии поступил на филологический факультет Саратовского государственного университета. После защиты диплома, очень недолго работал в школе преподавателем русского языка и литературы. Потом решил попробовать себя в журналистике. Семь лет писал для различных саратовских изданий. В 2001 году перебрался в Москву. Работал для газеты «Аргументы и Факты». В том же 2001 году был приглашён на Первый канал российского ТВ. С тех пор я сценарист телевизионных программ, а также игровых сериалов. 7 лет назад, когда родилась вторая дочка, стал записывать истории. Они сложились в книжку «Мармеладкины сказки или Маленькие истории для больших».

Три рассказа о Дмитрия Ломова о своей дочке

Дмитрий Ломов: «Объясню, почему Мармеладка. Версия первая, родительская: наша маленькая дочка пахнет, как мармеладка. Это правда. Версия вторая, съедобная: мармеладки разные по вкусу, яркие и любят их все. А дочка особенно».

ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга — это живое существо, а игра — один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Классный журнал» (http://классный.дети) — современный интерактивный журнал для детей 7-13 лет — издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Журнал выходит два раза в месяц, тираж каждого номера 55 тысяч экземпляров, Издание распространяется по всей России по подписке и в розницу. Подробно о «Классном журнале» и о журнале «ПониМашка» см. http://классный.дети/about.

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», в которой писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке» София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.

Положение о конкурсе см. по ссылке: http://классный.дети/news/20100124

Желаем успехов участникам конкурса!

Три рассказа о Дмитрия Ломова о своей дочке

Три рассказа о Дмитрия Ломова о своей дочке


Поделиться: