«Педагогическая теория в миниатюрах» от преподавателя корейского языка из г. Находка

Сезон 25-26 годов Международного литературного конкурса коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает многодетный отец и преподаватель английского и корейского языков Андрианов Матвей (псевдоним Ан Ма Тэ). Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе можно прочитать на taplink.cc/sofiaagacher.

 

Волшебная палочка и права учителя. Номер Раз.

Нет, тяжело, всё-таки, нам — интеллектуалам-теоретикам. Это обычным людям хорошо: работай себе, да работай. А нам, однако, думать надо. Вот смотрю я на класс, объяснить им пытаюсь… не, какой там? — Шумят, не слушают. Надо сперва угомонить.

— Так! — Я хлопаю ладонью по столу и добавляю металла в голос. — Шуметь и баловаться на уроке, имеет право ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ! Всем ясно?

В моей педагогической теории, авторитет учителя должен быть на высоте. И тогда, благодарные потомки, вот эти самые, которые сидят сейчас передо мной за партами, смогут благополучно усвоить новую порцию знаний.

Они затихают и переваривают этот новый для них тезис. Уже хорошо — есть эффект! Теория, конечно, должна идти рука об руку с практикой, поэтому я беру в руки толстую суковатую палку, спиленную мной у себя на участке. Амурский бархат, кстати, лекарственное дерево. Я, слегка размахнувшись им, демонстрирую его во всей красе.

— Это — говорю я, — «the Magic Дрын». Волшебная палочка, проще говоря…

— А что она может? — перебивает меня девочка с косичками, сидящая на первой парте.

— Она может превратить двоечника в отличника! — говорю я, грозно хмуря брови. — Понятно?!

Девочка кивает и вжимает голову в плечи.

Мальчишки тоже сидят тихо. Можно продолжать урок…

Ага, что там? У Коли опять жвачка.

— Так! Колян, а ну-ка пулей сюда! — Командую я.

Тот с неохотой, не ожидая ничего хорошего, идёт ко мне. Я недвусмысленно протягиваю ему салфетку. Он, не сводя с меня обиженных глаз, вываливает свой «бубле-гум» на бумагу.

— Ко-ля! Тебе сколько раз говорить? — я буравлю его строгим взглядом. — Жевать жвачку на уроке…

— …имеет право только учитель. — с обречённым вздохом, заканчивает фразу, балбес-Коля, косясь на висящий на стене Волшебный Дрын.

— Ну вот, всё ведь и сам знаешь. — Я комкаю салфетку и отправляю её в мусорное ведро. — После уроков дожую, когда все уйдут, не переживай. — успокаиваю я Колю.

Тот кивает и уныло возвращается на своё место. Класс старательно переписывает большой текст на английском. Молодцы, я уверен, что им очень интересно. Так идут уроки, мелькают дни…

— Так! — Моя рука тянется к волшебной палочке. — Ты почему не пишешь?

Воффка-the Carrot испуганно хватается за ручку и возвращается к тексту. Он пучит глаза и старательно выводит предложения в презент-континиусе. А я ещё киплю какое-то время…

— Ишь, сидит и не работает! А?! Посмотрите на него.

Я подхожу к его парте и, монументально возвышаясь над ним, давлю на психику.

— Воффка-Воффка, сколько раз тебе говорить, что бездельничать на уроке…

— Имеет право только учитель! — браво грянул класс вместе с Воффкой.

— Правильно! — киваю я. — Молодцы! Пишите!

Я немного расслабляюсь и успокаиваюсь. Работает теория, работает. Базис подведён правильно. Авторитет учителя на высоте. Знания усваиваются. Дидактический дрын положительно настраивает детей на рабочий лад. Хорошо. Я возвращаюсь на своё место и утыкаюсь в телефон… Чё там? Очередной пакет санкций? Вот гады… Кофе выпить, что ли… Ну, да, ребята в курсе, что пить кофе на уроке… Да, да — имеет право только учитель. Я потягиваюсь — может потом попить? Чёт, лень заваривать. Эх-х-х…

Вспомнив, где я, и опустив руки, я грозно обвожу глазами класс. Пишут. Вон, Воффка даже язык вытащил от усердия. Всё в порядке. Молодцы.

 

«Амбишн» is Целеустремлённость. Номер Два.

— Уважаемый Teacher, а почему вы решили стать учителем? — Голубоглазая девочка, доверчиво хлопая глазками, поднимает руку.

Я немного раздумываю, глядя на неё. То ли хочет протянуть время и отвлечься, пока я буду отвечать, то ли ей и вправду интересно. Класс затих, все смотрят. Наверное, и вправду, хотят знать. Вообще-то, великим педагогам-теоретикам должны задавать такие вопросы. Тут, как бы, всё правильно. Значит, надо ответить.

— Ну, — я приосанился. — Что сказать? Я тоже был маленьким, тоже учился в школе. Учителя ставили мне двойки, отнимали жвачки и конфеты, таскали за уши и ябедничали родителям. И я решил, что вырасту и тоже стану учителем. Буду ставить двойки, таскать детей за уши, отнимать конфеты и игрушки, и чувствовать себя большим и сильным. Вот. Как поставил цель, так и добился её. Пишите: «Ай воз эн амбишез бой». Мы с вами ещё поговорим о целеустремлённости. О том, как смело идти к своей мечте. Молодцы. А теперь, открывайте текст на странице…

Педагогическая теория требует гибкого подхода. Можно заставить писать длинный текст. Можно даже задать его наизусть. А на следующем уроке пусть пишут. Тоже наизусть. Можно дать самостоятельную, а можно и вовсе — контрольную!

— Дети! Для чего проводятся контрольные? — задаю я вопрос классу.

— Ну… чтобы проверить наши знания. — Отвечает Лиза.

Лиза молодец, отличница. Но я морщусь от её наивности.

— Неправильно. Ещё!

— Чтобы закрепить пройденный материал? — неуверенно уточняет Никита. Тоже отличник и тоже наивный.

— Что за пошлости! — Я машу на них рукой. — Ещё варианты будут?

— Чтобы мы хорошо всё запомнили? — Егор, непонимающе вытаращив глаза, смотрит на меня.

Я только вздохнул.

— Запомните, а лучше, запишите. — «Контрольные проводятся, чтобы учитель мог отдохнуть». Понятно?

— Поня-я-ятно. — убито отвечает класс.

— Молодцы, а теперь — контрольная! — Я нажимаю кнопку чайника.

 

Слабые места в построении педагогических концепций. Номер (вздох) Три.

Эти двое опять что-то не поделили. Растаскиваю их за шкирки.

— Э, вы чё? — я трясу ими. — Бить детей имеет право — кто?

— Только учитель. — отвечают они, болтаясь в моих руках.

— А вы кто?

— Ученики-и-и-и. — чуть не плача, говорят драчуны.

— Из-за чего шум?

— Он у меня машинку забрал. — Болтающийся слева, тычет пальцем в болтающегося справа.

— Давай сюда!

Тот, что справа, отдаёт мне машинку. Я кладу её в карман.

— Отнимать игрушки у детей…

-… имеет право только учитель. — они уныло расходятся в разные стороны.

Конфликт исчерпан. Великая вещь — педагогическая теория. У них — мир, у меня — игрушка. Очередная. А чЁ, у меня уже приличная коллекция…

Тимоха плохо пишет. Ему неинтересно. Приходится напоминать. Он начинает, а потом взгляд его мутнеет, и он улетает на далёкие, ему одному ведомые, планеты. Там ему хорошо, там нет меня с английским языком. Чувствую ревность. Так не пойдёт. Если факты противоречат моей теории, то тогда — хана фактам! Ему надо вернуться в мой мир с моими правилами. А он уже закатил глаза и, вытащив язык, задумчиво издаёт звуки, которые обычно идут из другого места. Мда…

— Ти-мо-ха! — Кричу я ему. — Пердеть на уроке…

Нет, я, правда, хотел сказать: «неприлично»…

— …Имеет право только учитель! — Дрессированно грянул класс.

Я сижу и смотрю на них. Тяжело, всё-таки, нам, интеллектуалам-теоретикам. Всё ж таки, сложная эта вещь… педагогическая теория. Как и любая живая концепция, она нуждается в доработках и дополнениях. Хорошо моим ученикам — пиши себе, да пиши. А мне, однако, думать надо.

Ан Ма Тэ. Находка. Апрель. 2025.

 

Об авторе:

«Педагогическая теория в миниатюрах» от преподавателя корейского языка из г. Находка

Андрианов Матвей Викторович (псевдоним Ан Ма Тэ)

Родился 5 октября 1977 года в гор. Ленинграде. 14 лет с 2001 по 2015 проживал в Республике Корея (Сеул). Образование высшее. Кабардино-Балкарский Гос. Университет. Факультет «социальная работа» и магистратура университета «Ёнсе» г. Сеул. Южная Корея. Специальность «консультационная психология». Проживает в г. Находка. Женат. Имеет 5 детей. Является преподавателем английского и корейского языков.

О конкурсе и организаторах:

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2025-26 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите на taplink.cc/sofiaagacher.

Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero.

Рассказы финалистов 2020 года смотрите в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero.

Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero.

Рассказы сезона 2023-24 гг собраны в сборнике «Дневники памяти», который как и предыдущие можно бесплатно скачать на Ridero.

Рассказы нового седьмого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

Весёлые и поучительные рассказы ко Дню смеха от многократного лауреата конкурса

София Агачер – писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», романов «Твоими глазами», «Путешествие внутри себя», «Исцеление мира. Журнал Рыси и Нэта». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать. Авторский сайт Софии Агачер: agacher.com

Пять рассказов психолога из Сочи о своём детстве в маленьком шахтёрском городке

Фонд «Живая Книга» основан в декабре 2019 года. Основной целью фонда является популяризация семейного чтения через проведение различных конкурсов, театральных фестивалей, выступления писателей в библиотеках и издание книг для семейного чтения с последующим их распространением, в том числе и через библиотеки.

Пять рассказов психолога из Сочи о своём детстве в маленьком шахтёрском городке

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы