С днём рождения, Александр Сергеевич!
Сегодня — 224 года со дня рождения великого Пушкина, которого справедливо считают создателем современного русского языка, День которого так же отмечается сегодня. И как тут не вспомнить выпуск «Литературной одиссеи», когда герои «Классного журнала» встретились с Александром Сергеевичем в Болдине 1833 года, когда ему было всего 34 года, и он ещё бороду отрастил.
Вот небольшой фрагмент этой встречи:
— Ну, хорошо, вот вам вопрос, — опять пошёл в бой Митя. — Вы первый начали писать «простым языком». Ну, на котором мы с вами разговариваем. До вас авторы писали тяжеловесно и для простых людей непонятно. А вот почему именно вы? Я давно об этом думаю, ещё с первого класса.
— Да потому что я гений! — Пушкин звонко расхохотался. Вопрос Мити явно показался ему и забавным, и приятным. — Ну а если серьёзно, то кто ж его знает. Творчество это такая вещь, что вроде бы зависит от человека, а вроде бы и нет… «И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей»! Знаете ведь, наверно, эти строчки?
— Конечно, знаем! — воскликнула Катя.
— Ну вот, — кивнул Пушкин, — получается, у меня ответ на такой вопрос ещё в 1826 году заготовлен был!
Или вот ещё фрагмент:
— Да, пожалуй, так… — протянула Катя. — Как же не хочется с вами расставаться, Александр Сергеевич!
— И взрослеть теперь, после ваших слов, не хочется, — добавил Митя.
— Но и то, и другое — неизбежно, — улыбнулся Пушкин. — Это с одной стороны. А с другой стороны — я ведь всегда буду с вами! Да и взрослеть по-настоящему вам совсем не обязательно. Просто помните, о чём я вам сказал.
— Получается, быть по-настоящему взрослым — плохо? — озадаченно спросила Катя.
— Ну почему плохо? Вовсе нет! — живо откликнулся Пушкин. — Просто у каждого из нас своя задача. Например, как в пистолете. Есть ствол, есть порох, есть пуля. Порох без ствола, который его ограничивает, это бесполезный пшик — именно ствол позволяет создать давление, которое заставляет вылетать пулю. Я ведь знаю, как всё будет. Просто именно это я никак не могу изменить. А вот был бы взрослым, смог бы. Но тогда я бы вряд ли написал свои произведения.
Митя и Катя ошарашенно молчали. Им ведь не раз приходила мысль рассказать про 1837 год… Но нет, запрет насчёт будущего они, увы, никак не могли нарушить. А Пушкин, казалось, словно тут же и забыл о том, что только что произнёс.
— Кстати, друзья мои, осталась минута! Интересно, что вы видите, когда перемещаетесь?
Целиком этот выпуск смотрите по ссылке https://www.classmag.ru/news/20100418 Все остальные 7 встречь Мити и Кати Серовыхт с великими русскими писателями смотрите в разделе «Литературная одиссея».
О дальнейшем развитии проекта смотрите по ссылке: https://www.classmag.ru/news/20101160