«У страниц нет границ»: стартовала кампании по популяризации книги и чтения среди россиян

«У страниц нет границ»: стартовала кампании по популяризации книги и чтения среди россиян

На просветительском марафоне «Знание.Первые» Российский книжный союз при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявил о старте кампании по популяризации книги и чтения среди россиян.

«У страниц нет границ»: стартовала кампании по популяризации книги и чтения среди россиян

2022 год показал снижение объема книжного рынка. Это связано с дефицитом бумаги и ростом себестоимости производства на 30%, уходом ряда западных правообладателей, падением покупательского спроса и снижение тиражей.

Социальная рекламная кампания Российского книжного союза «У страниц нет границ» пройдет с апреля по декабрь 2023 года. Ее задача — напомнить россиянам всех возрастов о том, что чтение книг — это идеальная возможность получить знания, достоверные сведения, интересно провести свободное время.

«Книжный рынок в России является национально ориентированным. Доля книг российских авторов в репертуаре выпуска составляет порядка 90%. Каждый год отечественные издатели открывают читателям новые имена авторов-дебютантов, но мы видим, что наряду с новинками читающая аудитория выбирает и классическую литературу, что не может не внушать оптимизм, — говорит директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев. — Мировая классика — основа академического образования, фундамент формирования ценностей и базис сохранения и развития национальной культуры. Сегодня, как никогда, важно вовлекать в процесс чтения все поколения. Тем более, что, несмотря на все вызовы времени, конкуренцию с социальными сетями, компьютерными играми, сериалами, кино и телевидением, книжная индустрия продолжает развиваться, обеспечивая доступность книги в разных форматах: на цифровых платформах для чтения и в электронных библиотеках, что позволяет в один клик получить доступ к тысячам книг».

Проект стартовал с рекламы в Санкт-Петербурге, Волгоградской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Саратовской областях, республике Северная Осетия — Алания, республике Татарстан, республике Карелия, ХМАО, ЯНАО, Хабаровском крае. Автором ролика выступил режиссер Виктор Дерр, главную роль исполнила актриса Виктория Проценко.

«Многолетние усилия со стороны государства и издателей по поддержке интереса к чтению у россиян дают свои плоды. Данные недавнего исследования ВЦИОМ, опубликованные 17 апреля 2023 года, обнадеживают: за последние 10 лет россияне стали больше читать. Число читающих книги увеличилось с 47% в 2013 году до 57% в 2023 году. Но Российский книжный союз ставит перед собой задачу и дальше работать над улучшением этих показателей, — рассказал президент Российского книжного союза Сергей Степашин. — На этом фоне социальная рекламная кампания Российского книжного союза. «У страниц нет границ» напомнит россиянам о том, что книга — доступный, полезный, всегда актуальный и интересный способ провести время. Важно, что наша кампания получила поддержку со стороны местных властей и официальных представителей 15 регионов Российской Федерации. Уверен, количество партнеров и единомышленников будет только увеличиваться».

«Издательский бизнес всегда был и остается социально ориентированным. Невозможно переоценить влияние книг на общество, на развитие культуры, образования, науки. Сегодня, когда ключевая задача издателей — открытие имен новых национальных авторов и литературных героев, близких и понятных российской аудитории, роль книги становится еще более важной. Кроме того, книги кросс-индустриальны, они являются основой для новых кинофильмов, компьютерных игр, театральных постановок. Также мы стремимся показать, что разные форматы книги — бумажный, электронный, аудио — не конкурируют, а дополняют друг друга», — заверил вице-президент Российского книжного союза, президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.


Поделиться: