Еженедельные журналы для детей:"Классный журнал"
"ПониМашка"
Краудфандинг поддержит периодические издания!

Краудфандинг поддержит периодические издания!

Краудфандинговая платформа Planeta.ru, Российская библиотечная ассоциация (РБА), Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) при поддержке Государственной Думы РФ и «Почты России» в октябре 2016 года запустили проект в поддержку подписки российских библиотек - «БиблиоРодина». А сейчас к проекту присоединились такие журналы издательства «Открытые системы» как «Классный журнал», «ПониМашка», «Computerworld Россия», «LAN / Журнал сетевых решений», «Открытые системы. СУБД», Windows IT Pro/RE, «Директор информационной службы» и  «Лечащий врач». Главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч выяснил у PR-менеджера проекта Катерины Чечулиной все подробности.

Краудфандинг поддержит периодические издания!

- Как родилась идея проекта?

- О, это долгая история. В конце 2014 года председатель Комиссии рабочей группы по законодательным инициативам в сфере инновационной политики при Председателе Госдумы Антон Ищенко (ныне он председатель центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов - прим. автора) впервые пригласил «Планету» в Госдуму. То, первое заседание было посвящено теме «Краудфандинг, как способ привлечения коллективных инвестиций в инновационный сектор экономики». Потом мы стали постоянными участниками думских мероприятий, а в июне 2015 года в пресс-центре «Парламентской газеты» прошло экспертное заседание «Меры поддержки научно-популярных и технических СМИ. Есть ли у печатных изданий шанс выжить?». В заседании принимали участие депутаты Государственной Думы, представители Минобрнауки и Минкомсвязи, главные редакторы ведущих научно-популярных журналов России, таких как «Наука и жизнь», «Юный техник», «Знание — сила», «Изобретатель и рационализатор», «Химия в школе». Тогда-то и родилась идея объединить усилия и создать проект, который бы с помощью краудфандингового сервиса решил проблемы как научной и научно-популярной периодики, так и библиотек. Сейчас система работает так: любой человек или компания могут зайти на страницу biblio.planeta.ru, выбрать издания из списка и подписать на них любую библиотеку или библиотеки, которые зарегистрированы в базе. Сейчас таких библиотек более 6.6 тысяч, каждый день список увеличивается примерно на 20 библиотек.

- А сколько всего в России библиотек?

- С учетом школьных, около 80 тысяч. Но единая база библиотек отсутствует! Мы очень долго собирали список библиотек буквально вручную. Скачивали базы из Интернета, из справочников, потом чистили, правили. Очень помогла нам Российская библиотечная ассоциация, у них самая большая база, по крайней мере, там есть все крупные региональные библиотеки. Со школьными библиотеками тоже ситуация более-менее ясная. А вот на муниципальном уровне - никакой фактуры, порой у них даже интернета нет. Сейчас проект стал известным, библиотеки приходят сами. Но вначале нам пришлось серьёзно поработать.

- В самом начале речь шла о научных и научно-популярных изданиях, но вы же рассчитываете, что к проекту подключатся и другие издания?

- Сама идея начать с научно-популярных и технических журналов появилась потому, что тиражи почти всех таких изданий упали с нескольких миллионов до двух-трёх тысяч. Некоторые вообще находятся на грани закрытия, ведь рекламы в этих изданиях почти нет. Как в таких условиях выжить «золотому фонду» российских научно-технических изданий? Вполне возможно, в дальнейшем к проекту будут подключаться и другие издания, не только научной тематики.

Краудфандинг поддержит периодические издания!

- Для чего же спасать такие издания? В наш век Интернета они может и не нужны?

- Чувствую иронию в вашем вопросе, вы ведь сами представляете печатные издания, которые теперь принимают участие в проекте. Вы ещё спросите, нужны ли в наш век Интернета библиотеки. Если говорить о популяризации науки и обеспечению доступа к знаниям для широких слоев населения по всей стране, одним Интернетом не обойтись - в отдалённых уголках нашей страны высокоскоростного Интернета просто нет. Кроме того, если говорить о детях и юношестве, именно печатные издания, как и библиотеки, помогают сформировать системный подход. Процитирую Председателя Правительства России Дмитрия Медведева, который в своём официальном письме назвал старт проекта «знаменательным событием» для миллионов российских читателей: «Сегодня России, как никогда, необходимы высококвалифицированные инженеры, инноваторы и изобретатели, способные генерировать новые идеи. Поэтому популяризация технических СМИ очень важна, ведь они помогают и взрослым, и детям развивать свои способности, современно мыслить, совершать научные открытия. Отличительной чертой проекта «БиблиоРодина» является меценатская подписка. Благодаря этой адресной помощи региональные библиотеки получат дополнительный источник финансирования, а научные издания увеличат свои тиражи».

- Сколько изданий сегодня "БиблиоРодина" предлагает меценатам для подписки библиотек?

- До того, как к проекту присоединились «Открытые системы», в нашем каталоге было 18 изданий, в том числе «Наука и жизнь», «Юный техник», «Знание-сила», «Авиация и космонавтика», «Машины и механизмы», «Изобретатель и рационализатор», «Левша» и другие. Вместе с «Классным журналом», «ПониМашкой», «Computerworld Россия», «LAN / Журнал сетевых решений», «Открытые системы. СУБД», Windows IT Pro/RE, «Директор информационной службы», «Лечащий врач» и Publish,  сейчас насчитывается около 30 изданий.

Краудфандинг поддержит периодические издания!

- Что меценаты получают взамен?

- Статус мецената, именной сертификат, а также различные бонусы от партнеров проекта - тут, в принципе, всё стандартно, как и в любом другом краудфандинговом проекте. К тому же нам стали предлагать сотрудничество разные культурные организации, например, недавно мы стали партнерами с Московским музеем современного искусства, который безвозмездно подарил нам каталоги по искусству, которые мы тоже можем использовать как бонусы для меценатов.

- И много уже подписок оформлено?

- Первые месяцы после запуска проекта были направлены, в основном, на сбор данных и на информационную кампанию – наша задача сейчас в том, чтобы максимальное количество людей, библиотек, организаций, чиновников в регионах узнали о проекте. На данный момент оформлено более 160 подписок на сумму около 450 000 рублей. Все меценаты - частные лица. А между тем, потенциал участия в проекте крупных корпораций просто огромен, ведь речь идёт о социально значимом и полезном для всей страны деле. Так что ждём, компании, присоединяйтесь!

Смотрите программу «Классное детство» с Антоном Ищенко и Екатериной Чечулиной на радио MediaMetrics, программа была посвящена юным техникам и изобретателям и проекту «БиблиоРодина»



Поделиться: