Игорь

Игорь

 

 В королевстве Малярия зло является очень прибыльным бизнесом. Раз в году в королевстве проводится Ярмарка Научного Зла, демонстрирующая  Дьявольские Изобретения тринадцати Злодейских Ученых королевства, над которыми они трудились в течение года. Затем король Малярии Малберт любезно информирует граждан остального мира о том, какое именно Зло будет на них наслано, если они не откупятся от этого, собрав с миру по нитке огромную сумму денег. То есть другие страны платят — Малярия процветает.

 

 В королевстве Малярия порядок такой: если ребенок рождается с горбом на спине — у него нет выбора: его посылают учиться в Школу Игорей, там он получает степень Да-господина, а потом его ждет каторжный труд в лаборатории одного из Злодейских Ученых королевства в роли его помощника и ассистента.

Но один из Игорей, недовольный такой рабской жизнью при своем хозяине, ученом Гликенштейне, осмеливается мечтать о том, чтобы самому стать Злодейским Ученым и получить все, что сопутствует этому гордому званию — слава,  удача и, конечно, девушка. Игорь намерен, воспользовавшись помощью своих собственных творений — Брейна, который представляет собой мозг-в-банке, и Скампера, кролика, жертвы автокатастрофы, изобрести самое злодейское из всех злодейских созданий — огромного, чудовищного монстра, который сеет ужас на своем пути.

 

К несчастью, неумелая помощь Брейна, полного самых лучших намерений, приводит к тому, что что-то идет не так, и монстр у Игоря мало того, что получается женского пола, так еще и оказывается самым приятным созданием на свете по имени Ева. Игорь — к своему ужасу — начинает влюбляться в этого монстра с большим сердцем и одновременно приходит к выводу, что быть Злодейским Ученым гораздо тяжелее, чем он мог себе вообразить. А хуже всего то, что Главный Злодейский Ученый Малярии доктор Шейденфрейд обнаружил факт существования Евы и собирается похитить ее. Теперь Игорь должен доказать, что герои бывают любой формы и любого размера, и показать Малярии — и Еве —  что есть мечты, осуществления которых стоит добиваться.

 О создание фильма

 Для сценариста мультфильма  МакКенна все началось с одной очень простой идеи. Будучи многолетним поклонником фильмов ужасов,  он собирался сочинить некую импровизацию на тему «Франкенштейна» и других фильмов, однако при этом перевернув мир с ног на голову.

Режиссер Леондис был заинтригован таким весьма нетрадиционным, даже несколько изощренным подходом к классическому сюжету, и ему немедленно захотелось сделать этот совершенно уникальный фильм.  Будучи так же, как и МакКенна, многолетним поклонником хорроров, Леондис представил себе мир готического романтизма — мир ужасный, однако вполне понятный, где персонажи и сюжетные ходы повествования.  Режиссер создал атмосферу классических готических романов: проклятый город, простодушная девушка, отверженный слуга, ставший героем — и все это сопровождается очень четким визуальным рядом, все упаковано в форму современной аллегории и сдобрено изрядной долей юмора.

 
  Чтобы ввести зрителей в этот мир и дать им возможность взаимодействовать с ним и его обитателями, Леондис хотел представить аудитории совершенно новый взгляд на  Безумных Ученых и Злодейские Изобретения, а также провести некоторые едва заметные параллели с современными проблемами. Чтобы выполнить задуманное, Леондис и МакКенна долго работали над дальнейшим развитием и усовершенствованием мира Малярии и его обитателей. Со многих точек зрения рассказать эту историю кажется делом довольно простым: в мире злодейских ученых и горбатых Игорей объявляется один Игорь, который хочет сам стать ученым. Но, как скоро обнаружил МакКенн, создание этого мира — одна из самых сложных задач.

Несмотря на то, что это лежит якобы вне пределов обманчиво незамысловатой концепции лаборантов-Игорей, история страны Малярии, то есть история о том, почему эта страна стала именно такой, какая она есть, должна быть рассказана, равно как и все эти более чем необычные персонажи тоже должны быть представлены зрителю. Это было очень плодотворное сотрудничество режиссера, продюсеров и актеров, каждый из которых, обладая бездной талантов, вдохнул жизнь в своего героя.

   Музыка играет очень важную роль в любом фильме, и «Игорь» — не исключение. Этот фильм с его уникальным смешением стилей и исключительно странными персонажами требовал, по мнению режиссера Леондиса, музыки, которая тоже представляла бы собой комбинацию стилей и не только создавала бы настроение и передавала атмосферу фильма, но и добавляла бы глубины его персонажам.  Для достижения этой цели был приглашен известный кинокомпозитор Патрик Дойл, который написал музыку к фильму Майка Ньюэлла «Гарри Поттер и кубок огня» и  многим другим. А кроме того, чтобы добавить неожиданную ноту, в саундтреке были использованы пять классических песен Луиса Примы.

Музыка Патрика, как ничья другая, оказывает на зрителей эмоциональное воздействие, и рассказывает историю, показанную в фильме, с неожиданной и всегда удивительной стороны. Его музыка, написанная в классическом, хотя и несколько оригинальном стиле, в комбинации с песнями Луиса Примы прекрасно сочетается с общим визуальным рядом фильма и дополняет его, добавляя свежую, веселую ноту.

 

Обсудить этот мультфильм ты можешь на нашем форуме в разделе «Что смотреть?».


Поделиться: