Классному журналу 25 лет
Железный дракон

Железный дракон

Высотой с двухэтажный дом, ревущий, объятый пламенем одноглазый дракон.

Это вовсе не монстр из фильма ужасов, а обычный паровоз. Нам поезда не кажутся страшными, но когда-то...

  

Первые паровозы были довольно смешными и неуклюжими. Но изобретатели, соревнуясь друг с другом, делали их всё мощнее и быстрее. Апрежде люди строили только кареты.

   "Ракета" - первый пассажирский паровоз

Вот таким казался паровозв позапрошлом веке: "Вдалеке мы увидели облако. Оно быстро приближалось. Послышался гул. Зетем землязатряслась, и из леса вылетел железный дракон, за которым тянулся огромный хвост. Он дышал огнём, а когда завыл, мы залезли под сарай и просидели там, трясясь от страха , всю ночь".

  

Некоторые так страшились паровоза, что никогда не переходили рельсы, боясь, что "дракон тотчас появится и растопчет их".

Самый мощный паровоз, "Бигбой", весил 540 тонн, а самый быстрый - "Маллард" - разгонялся до 200 километров в час!

В середине ХХ века на смену паровозам пришли тепловозы. Так закончилась эпоха "железных драконов".


Поделиться: