Искреняя история про отличия и дружбу: Вторая половинка

Младший брат Крис не такой, как все — у него аутизм. Крис мечтает, чтобы в новой школе одноклассники приняли ее брата, а еще найти друга.

Крис всегда хотела с кем-нибудь подружиться. Конечно, у неё были приятели и знакомые, но вот настоящего друга не было. А все вокруг говорили о том, как важно, когда такой друг есть. Крис уже даже начинала думать, что с ней что-то не так. Но причина была совсем в другом: Крис так часто меняла школу, что всерьёз подружиться просто не успевала.

Дело в том, что младший брат Крис родился не таким, как все. Точнее, он выглядел совершенно обычно, но у него был аутизм. Когда Крис об этом услышала первый раз, она ничего не поняла. Но мама сидела на кухне и плакала.

— Мам, что случилось? — спросила тогда Крис.

— У Пети аутизм. Помнишь, невролог что-то заподозрила? А теперь диагноз поставили точный. Я даже не знаю, что делать, — грустно сказала

мама.

— Ну, разберёмся, мам. Мы его в обиду не дадим! И он всё равно мой брат.

— Да, только необычный.

— Я тоже у тебя необычная, и ничего!

— Конечно. Ты у меня самая необычная и самая любимая.

Вся жизнь мамы и Крис закрутилась вокруг особенного Пети. Куча специалистов, врачей, много-много занятий. И всё это было не зря.

Вот только школа подходящая раньше не находилась: Петю будто выдавливали из классов. Но вот эта, новая, точно подойдёт.

крис

«Какой же он удивительный и загадочный — человеческий мозг!» — думала Крис. Сейчас её младший брат должен был пойти уже в пятый класс, и никто из одноклассников в новой школе пока даже не догадывался, какая у Пети особенность.

— Надо мной будут смеяться, если сказать правду, — говорил он сестре.

— Петь, дураки всегда найдут, над чем посмеяться. А нормальные люди, когда узнают, сколько ты работал и трудился, только сильнее станут тебя уважать!

Пете было сложно выстроить общение со своими сверстниками. Он не любил прикосновения, громкие звуки и смотреть в глаза собеседнику. Обычный мозг умеет выделять только важную информацию. Например, когда стоишь на улице и разговариваешь с другом, мозг концентрируется на разговоре и старается не замечать гудение машин, разговоры окружающих, вой сирены. Но мозг Пети так не может и поэтому перегружен множеством сигналов. А ещё он не умеет различать эмоции других людей, улавливать шутки, поэтому Пете особенно трудно было в школе на переменах. Но сейчас он со всем этим уже научился справляться.

И вот он, первый день в новой инклюзивной школе. Крис сидела на лавочке и ждала Петю. Ей понравились новые одноклассники, а ещё больше — урок биологии. Оказалось, что Крис уже столько всего знает! После урока учительница даже спросила, не думает ли она в будущем стать врачом.

Крис сидела и размышляла: «Конечно, здорово, когда есть друзья. У Пети тоже всё наладится. Мы помогаем ему общаться с миром, но ведь он ценен и сам по себе! Такой, какой он есть. Поэтому друзья у него обязательно будут. И у меня тоже».

одноклассница

Крис повернулась и увидела рядом одноклассницу. Она сидела на той же лавочке, ела яблоко и изучала огромный атлас по биологии. Потом подняла голову, отвела взгляд и тихо сказала:

— Привет.

 

Как ты думаешь, почему люди дружат: потому что имеют что-то общее или, наоборот, чем-то отличаются? Напиши список из пяти вещей, которые ты очень любишь, и пяти вещей, которые терпеть не можешь. Узнай у друзей, совпадает ли что-то из твоего списка с их ответами.

Автор: Света Нагаева

 

Материал из «Классного журнала» № 5 2021 года

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы