Как создать школьный театр? Советники директоров по воспитанию обмениваются опытом в «Тавриде»

Как создать школьный театр? Советники директоров по воспитанию обмениваются опытом в «Тавриде»

Советники директоров по воспитанию стали участниками образовательного заезда «Ты тоже можешь стать легендой», который проходит с 1 по 7 июля 2023 года в Арт-кластере «Таврида» в Крыму (этот заезд «Классный журнал» анонсировал в своём материале чуть ранее). На одной из площадок развернулась Арт-школа совместно с проектом «Школьная классика». Советники директоров по воспитанию посещают лекции, семинары, тренинги и мастер-классы известных мастеров сцены, делятся опытом создания школьных театральных студий.

Советники директоров по воспитанию обмениваются опытом создания школьных театров на площадке Арт-кластера «Таврида»

На неделю педагоги погрузились в атмосферу настоящего театрального закулисья – они проходят обучение и обмениваются опытом, чтобы потом применить полученные знания в своих образовательных организациях. Сегодня одна из главных задач советников директоров – создание воспитательных пространств: медиацентров, спортивных и киноклубов, музеев, центров детских инициатив. Школьные театры занимают здесь особое место – всё больше ребят хотят попробовать себя на сцене и стать частью театральных коллективов. В 76 процентах школ, где работают советники директоров, уже открыты театральные студии. По поручению Министра Просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова к 2024 году театры должны появиться в каждой образовательной организации.

Работая над созданием театров, Навигаторы детства строят творческое пространство, которое объединяет воспитание и обучающий компонент школьной программы.

«Школьный театр – это проект, который охватывает целый ряд важнейших педагогических задач. Благодаря театру дети не только по-настоящему погружаются в произведения школьной программы, но и расширяют кругозор, изучая современную и классическую драматургию. Театр способствует развитию широчайшего спектра творческих способностей – от ораторского мастерства, креативного мышления до живописи и работы с художественными текстами. Создавая это воспитательное пространство, советники формируют команду по интересам, объединяя ребят разных возрастных групп, педагогов и родителей. Специалист по воспитанию должен владеть азами всех театральных профессий. Поэтому обучение советников директоров в сфере работы со школьными театрами сегодня является одной из наших приоритетных задач», – отметил директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.

Ведущие эксперты в области театрального искусства подробно раскрыли интереснейшие темы: как театральные методы могут быть применены на обычных уроках, как посредством игровых театральных технологий развивать внимание, память, логику, речь, фантазию, почему театр – это эффективная форма взаимодействия с детьми «группы риска» и другие.

В ходе работы Арт-школы советники директоров поделились собственным опытом создания театральных коллективов. Например, в гимназии № 1 города Соликамска Пермского края открыт Педагогический театр. Советник директора по воспитанию Дмитрий Углицких рассказал, что в роли актеров выступают учителя, которые доносят до зрительской аудитории простые и очень нужные смыслы – стремление к победе добра над злом, честности, верности традициям, ценности семьи, дружбы и любви к Родине.

Советник директора по воспитанию школы № 32 города Кирова Ольга Мышкина продемонстрировала коллегам, как в работе театра можно использовать игровые форматы, поделилась авторской разработкой книги-квеста.

«Я уже четыре года руковожу школьным театром, хотя я не театральный режиссер. Моё образование – в смежной области. Я режиссёр массовых праздников театрализованных представлений. Участие в Арт-школе для меня – это хорошая возможность найти новые сценические приёмы, средства художественного выражения, чтобы детям было интересно на занятиях. Я безумно рада, что я оказалась на Тавриде-Арт, потому что здесь невероятные люди, классная атмосфера и, как бонус, теплое море и солнце. Хочу поблагодарить Росдетцентр за эту уникальную возможность пообщаться с коллегами и расти профессионально», – отметила советник директора.

Также у участников образовательного заезда есть возможность стать зрителями спектаклей и принять участие в их обсуждении, проявить свои танцевальные навыки в пластическом перфомансе, посетить спортивные занятия, получить новые знания по ведению социальных сетей от сообщества Вконтакте.

Проект по созданию детских театров в школах при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации был запущен в конце 2021 года. Организаторами Арт-школы выступают Арт-кластер «Таврида», ФГБУ «Росдетцентр», Театральный институт имени Бориса Щукина.

Информационная справка:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр», подведомственное учреждение Министерства просвещения Российской Федерации, создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 746-р. Основной целью учреждения является обеспечение взаимодействия его представителей, действующих во всех субъектах Российской Федерации, с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых», Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В рамках национального проекта «Образование» федеральных проектов «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Развитие системы поддержки молодежи», «Социальная активность» в ведении ФГБУ «Росдетцентр» находится реализация проектов «Навигаторы детства», «Лига вожатых», «Орлята России» и «Добро не уходит на каникулы».


Поделиться: