Круглый стол «Развитие института подписки на печатные и электронные СМИ за счет внедрения новых интернет-технологий»

15 ноября в МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол, посвященный внедрению новых технологий в институт подписки, организованный Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

15 ноября в МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол, посвященный внедрению новых технологий в институт подписки, организованный Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

На круглый стол были приглашены Мария Огай, руководитель Дирекции по развитию бизнеса «Подписка», АО «Почта России», и Виктория Нахлебникова, руководитель Департамента по развитию продукта «Подписчики», АО «Почта России». Они рассказали, что проведенный сотрудниками Почты России опрос показал, что подписка на периодические печатные издания остается одной из самых востребованных среди других услуг Почты. Поэтому будет делаться все возможное для увеличения количества подписчиков и удобства подписки. Мария и Виктория познакомили собравшихся с недавно запущенным Почтой мобильным приложением для чтения оцифрованных газет и журналов «Почта Подписка» и о развитии сервиса онлайн-подписки на печатные СМИ. Теперь Почта доставляет газеты и журналы не только в почтовый ящик, но и в планшет или телефон, продолжая таким образом цифровую трансформацию, наращивая и развивая онлайн-услуги. На сегодняшний день подписчикам доступны 110 электронных версий журналов и газет на полгода. Аналитики Почты России будут изучать, что интересно пользователям и расширять линейку электронных продуктов.

Пока у Почты нет прямых договоров с издателями, приложение «Почта Подписка» в 2022-м году выходит с минимальным функционалом, но если в результате тестирования окажется, что продукт востребован, то с 2023-го года Почта перейдет на прямые договоры с издателями, расширит номенклатуру изданий и функционал приложения. На рынке уже много электронных изданий, но сотрудники Почты России уверены, что среди их традиционных подписчиков обязательно найдутся те, кому будут интересны и электронные версии.

Доля онлайн-подписок пока невелика относительно традиционных, но она растет с каждым годом, а сайт дорабатывается, появилась демо-версия подписных изданий. Если в 2018 году онлайн-подписки составляли 1,8% от традиционных, то в 2021-м их стало 4,2%, в 2022-м ожидается 5-6%. Целевая аудитория онлайн-подписчиков — женщины 25–44 года.

В целом собравшиеся отметили, что Почта остается для издателей стратегически важным партнером, совершенствуется институт подписки, в который Почта вкладывает свои средства. Издатели и руководство «Почты России» находятся в контакте, проводятся совместные совещания, решаются проблемы. Такое сотрудничество будет продолжено.

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы