Как школа может помочь решить семейные проблемы

Как школа может помочь решить семейные проблемы

Сегодня много говорят о роли школы в воспитании детей. Но довольно часто проблемы, скажем, с успеваемостью, связаны с психологическим климатом в семье, с неосознанными порой психологическими проблемами родителей, которые те «передают по наследству», что в купе с переходным возрастом может быть истинной причиной трудностей с освоением школьной программы, социализацией. Что же может сделать школа, как она может помочь родителям наладить диалог с собственными детьми? С подробностями – корреспондент «Классного журнала» Иван Коротков.

Как школа может помочь решить семейные проблемы

«Мы решили, что пригласить в школу для работы с желающими родителями опытных психологов-терапевтов – отличная идея. – рассказала корреспонденту «Классного журнала» директор московской школы №2086 Елена Орлова. – Образовательное пространство – это ведь неразрывная ткань, в которую вплетено всё – и родительское сообщество, и наши педагоги, и дети. Именно поэтому мы стараемся найти как можно больше точек пересечения и взаимодействия между этими тремя группами. Одна из таких точек сборки теперь – терапевтическая группа для родителей, которая действует на базе нашей школы».

19 апреля стартовал курс гештальт-терапии «История одного взросления». Участники получили возможность личной консультации, разбора конкретно их сложной (а простых не бывает) ситуации от специалистов. Всего предусмотрено десять занятий по два часа, в рамках которых родители смогут познакомиться друг с другом, обменяться опытом, понять, что они не одиноки в своих проблемах.

Всё это будет происходит под руководством гештальт-терапевтов Ирины Бруевич и Полины Михайличенко. Упражнения и работа в фокус-группе, утверждают они, будут способствовать углублению знаний о себе как о родителе, что очень важно в общении с ребёнком. Кроме того, на занятиях разберут родительские установки, ожидания, ресурсы и ограничения – в общем, всё то, что поможет найти общий язык со своими детьми.

Быть родителем, а особенно – хорошим родителем, который способствует развитию своего ребенка как личности, – это целая наука. Ведь семья – это система, со своими правилами, границами, закономерностями, взаимным влиянием её членов друг на друга. Потому так важно для того, чтобы в семье царило взаимопонимание, сначала обрести гармонию в себе, разобраться со своим «я». А со специалистом и в среде людей с похожими трудностями самосовершенствоваться всегда легче. Радует, что теперь такие инициативы появляются в общеобразовательных школах – помимо всего прочего, это сплачивает родительское сообщество и школу, делает неразрывной ту самую ткань образовательного процесса.


Поделиться: