Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»

Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»

На Всероссийском Открытом уроке 24 марта рассказали о новом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»

На фото: гендиректор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина и ведущие София Хоменко и Егор Баткин, победитель второго сезона «Большой перемены».

Накануне старта третьего сезона конкурса прошел Всероссийский Открытый урок «Большая перемена» – время возможностей», в котором приняли участие финалисты и победители первых сезонов конкурса, а также родители и педагоги-наставники. Транслция урока состоялась 24 марта на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО, Министерства просвещения РФ и Всероссийского конкурса «Большая перемена» «ВКонтакте». 

«Большая перемена» ответила на запрос ребят о саморазвитии. Проект стал частью масштабной воспитательной работы, которую мы реализуем в рамках всей страны вместе с педагогами. Личность ребенка формируется не только в школе, но и посредством таких активностей. Ребята, принимающие участие в конкурсе, могут стать биологами, физиками, заняться нанотехнологиями. Но главное достижение – у них зарождается желание созидать. Это чрезвычайно важно для выбора будущей профессии», – сказал министр просвещения России Сергей Кравцов. Он отметил, что сегодня финалистов «Большой перемены» привлекают к решению важных задач, таких как программа ремонта школ, которая масштабно реализуется по всей стране, создание центров детских инициатив в школах, совершенствование образовательных программ СПО, развитие технологий наставничества.

Гендиректор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова рассказала, что ребята выходят из конкурса «очень повзрослевшими, с большим багажом новых компетенций». По ее словам, на «Большой перемене» школьники и студенты колледжей развивают навыки, которые пригодятся им в любой профессии: умение работать в команде, коммуникативные качества, креативность и способность находить нестандартные решения сложных задач.

Участвуя в конкурсе, ребята создают собственные проекты и могут получить грантовую поддержку на их реализацию, посещают высокотехнологичные предприятия, научные лаборатории и вузы, знакомятся с состоявшимися профессионалами, путешествуют по стране и узнают много нового.

Она отметила, что в «Большой перемене» ребята могут участвовать несколько сезонов подряд, что дает им возможность попробовать себя в разных направлениях.

«Выбор своего пути и своей траектории – это очень важная задача для каждого человека. Сегодня мы получаем огромное количество знаний и возможностей для самореализации в самых разных областях. Очень важно понять, в каком направлении ты можешь быть максимально успешным, что тебе наиболее близко. Важный бонус «Большой перемены», кроме призов и возможностей, которых с каждым годом становится все больше, – это возможность прислушаться к себе, попробовать свои силы и принять осознанное, взвешенное решение: какой шаг сделать на пороге «школа – взрослая жизнь», – отметила Наталия Мандрова.

Юлия Ужакина рассказала, что «Росатом» уже третий год подряд активно работает с участниками «Большой перемены». Также она сообщила о совместном проекте госкорпорации и «Большой перемены» – акселераторе проектов по развитию образовательной среды, в котором могут принять участие педагоги-наставники конкурса.

«Большая перемена» позволяет школьникам пообщаться с людьми, которые делают нашу науку, совершают открытия, создают совершенно невероятные вещи. В том числе, в рамках конкурса проходит очень много встреч с экспертами «Росатома». Они рассказывают, с какими реальными задачами сталкиваются, какие вопросы решают. Такие встречи – это очень хорошая возможность понять, как те предметы, которые вы изучаете в школе, потом помогают в профессии. Мы бы хотели, чтобы дети полюбили то дело, которое они выбирают, потому что предпочтения намечаются еще в школе. «Росатом» хочет, чтобы ребята полюбили физику, математику, чтобы они поняли красоту этих предметов. А «Большая перемена» – это очень хороший конкурс для понимания и развития собственных талантов», – поделилась Юлия Ужакина.

Ведущие урока рассказали о новом сезоне конкурса, вызовах «Большой перемены» и призах, которые получат победители. Финалисты и победители прошлых сезонов «Большой перемены» вспомнили самые яркие моменты конкурса и поделились своим опытом участия в проекте. Так, финалист «Большой перемены» среди 5–7 классов Сафия Кумышева из Кабардино-Балкарской Республики поделилась своими впечатлениями от поездки в «Артек» на финал конкурса и рассказала о том, как ей удалось пообщаться с президентом России Владимиром Путиным во время его видеоконференции с финалистами. Победитель конкурса среди старшеклассников Дмитрий Корчагин рассказал зрителям Открытого урока о своем опыте работы в составе Юниорского совета Госкорпорации «Росатом», семья Фильцовых из Нижегородской области, в которой обе дочери стали победителями конкурса в 2020 и 2021 годах, рассказали о традициях сообщества «Большая перемена» и «Путешествии мечты» от Москвы до Владивостока, в котором побывала в прошлом году младшая дочь Фильцовых Надежда. О клубе «Большой перемены» в Иркутской области и педагогическом сообществе «Большой перемены» рассказал педагог-наставник победителя конкурса Олег Шарко.

Старт нового сезона конкурса пройдет с 26 по 28 марта в формате онлайн-марафона, участие в котором примут финалисты и победители предыдущих сезонов «Большой перемены», участники Детской дирекции проекта, лидеры региональных команд, педагоги-наставники, организаторы и партнеры конкурса. Регистрация на участие в конкурсе открывается 28 марта, в День больших перемен, на платформе bolshayaperemena.online.

Организатором Всероссийского проекта «Открытые уроки» выступает Институт воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».


Поделиться: