В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»

В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»

В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего», информационным партнёром которого является «Классный журнал». 30 команд педагогов стали победителями. Конкурс, который является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»

«Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу».

В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности..

Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования.

В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

«Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

А победителями конкурса стали:

Москва

• ГБОУ «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» (Старунова Ольга Александровна, Белоусова Ирина Николаевна, Репнев Алексей Геннадьевич)

• ГБОУ «Школа № 1357 «На Братиславской» (Рубцов Алексей Константинович, Жамсоев Насан-Баир Дашиевич, Кузьменков Данила Андреевич)

• ГБОУ «Цифровая школа» (Стрейкмане Элина Романовна, Зуев Петр Юрьевич, Тарасенков Алексей Викторович)

Липецкая область

• МБОУ «Гимназия № 12» г. Липецк (Волков Алексей Валерьевич, Волкова Алла Александровна, Чернышева Виктория Александровна)

• МБОУ «Гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой» г. Липецк (Власова Татьяна Алексеевна, Павлюк Ирина Владиславовна, Батракова Вера Евгениевна)

Московская область

• АНОО «Гимназия имени Е.М. Примакова» деревни Раздоры (Пруленцова Мария Романовна, Кузьменко Полина Игоревна, Лукшина Виктория Владимировна)

Брянская область

• МБОУ «СОШ № 4» г. Новозыбков (Хомовская Ольга Владимировна, Холина Наталья Николаевна, Крадиженко Владимир Сергеевич)

Костромская область

• МБОУ «Лицей № 17» г. Кострома (Шелоухова Екатерина Александровна, Поспелова Татьяна Анатольевна, Смирнова Ольга Александровна)

Тамбовская область

• МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ (Быстрова Анастасия Алексеевна, Быстров Дмитрий Викторович, Родионов Александр Алексеевич)

Свердловская область

• МАОУ средняя общеобразовательная школа № 69 г. Екатеринбург (Белоцерковская Екатерина Геннадиевна, Соловьева Ольга Львовна, Голенцева Ольга Витальевна)

• МАОУ — Гимназия № 47 г. Екатеринбург (Бирюкова Анастасия Сергеевна, Бабушкина Александра Сергеевна, Макурина Мадина Асхатовна)

• МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Каменск-Уральский (Вершинина Елена Владимировна, Зацепина Ольга Евгеньевна, Перевалова Анжелика Геннадьевна)

• МБОУ СОШ № 81 г. Нижний Тагил (Ершова Анжела Викторовна, Лебедева Майя Владимировна, Никулина Светлана Аркадьевна)

Челябинская область

• МОУ «СОШ № 7» Копейского городского округа г. Копейск (Саратовкина Оксана Николаевна, Демова Юлия Викторовна, Рюб Виктория Юрьевна)

Ямало-Ненецкий автономный округ

• МБОУ «СШ № 17» г. Новый Уренгой (Соловьева Зоя Валерьевна, Волошина Елена Евгеньевна, Зайцева Яна Сергеевна)

Республика Северная Осетия – Алания

• ГБОУ СОШ, г. Беслан, Алагирский р-н, село Црау (Газзаева Наталья Федосовна, Бичинова Вера Ревазовна, Дзгоева Замира Абосовна)

Чеченская Республика

• ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева», г. Грозный (Яндиева Бэлла Башировна, Висаитова Макка Султановна, Сембиева Айна Асланбековна)

• МБОУ «СОШ №3 с. Автуры Шалинского муниципального района», Шалинский р-н, село Автуры (Айдамирова Зулихан Асаиновна, Газалиева Петимат Магомедовна, Озниева Асет Хасановна)

• МБОУ «Гимназия №4», г. Грозный (Авторханова Лиана Даудовна, Гадаева Залина Сулеймановна, Гараева Петимат Ахметовна)

Республика Татарстан

• МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма (Дубровина Елена Васильевна, Бронникова Наталья Владимировна, Черникова Ирина Сергеевна)

• ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис (Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич)

Нижегородская область

• МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово (Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина Ивановна)

Пермский край

• МАОУ Гимназия г. Нытвы (Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна)

Ленинградская область

• МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского» г. Гатчина (Хеорхе Иван Иванович, Нестерова Ирина Михайловна, Шарова Елена Николаевна)

Санкт-Петербург

• ГБОУ СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича (Шеверева Юлия Николаевна, Никитин Павел Валерьевич, Рехина Мария Александровна);

• ГБОУ Физико-математический лицей № 366 Московского района (Вольфсон Георгий Игоревич, Арсентьева Оксана Анатольевна, Вольфсон Игорь Павлович)

• ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района (Зубова Наталья Олеговна, Гасникова Татьяна Олеговна, Парфенова Александра Александровна)

Новосибирская область

• МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирск (Родько Галина Александровна, Калинина Екатерина Игоревна, Сатиметова Мария Юрьевна)

Хабаровский край

• МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» г. Комсомольск-на-Амуре (Черёмухин Пётр Сергеевич, Комиссарова Ольга Владимировна, Васенко Ольга Игоревна)

Ростовская область

• МБОУ лицей № 1 г. Цимлянска (Ильина Юлия Юрьевна, Коробова Галина Николаевна, Плега Ольга Николаевна)

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

Мастерская управления «Сенеж» – образовательный центр АНО «Россия – страна возможностей», на базе которого проводятся обучающие программы и мероприятия для чиновников и перспективной молодёжи: лидеров общественных организаций, социальных активистов, волонтёров, молодых профессионалов (юристов, экономистов, журналистов, социологов, преподавателей, ученых). В Мастерской управления «Сенеж» также проходят очные этапы проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – семинары, стратегические сессии, турниры по студенческим дебатам, форумы и конференции.


Поделиться: