«Учи.ру» исследует вовлеченность в обучение

«Учи.ру» исследует вовлеченность в обучение

«Учи.ру» запускает совместный исследовательский проект по изучению вовлеченности учащихся школ на цифровых образовательных платформах с Институтом образования НИУ ВШЭ. Его цель — разработать методы исследования вовлеченности и способы ее повышения на платформе «Учи.ру». Исследование будет проводиться Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании, научными исследованиями которой руководит профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка.

 «Учи.ру» исследует вовлеченность в обучение

  «Учи.ру» — одна из первых образовательных платформ, которая стала использовать механики по повышению вовлеченности учащихся онлайн и заинтересована в дальнейшем повышении их эффективности. Вовлеченность напрямую связана с высокими академическими результатами. От нее зависит, насколько школьники настойчивы в достижении поставленных целей и удовлетворены учебным процессом. При этом в профессиональной среде нет устоявшегося определения понятия вовлеченности и достаточного количества исследований по механикам ее повышения, особенно в цифровой образовательной среде.

«Наука уже достаточно много знает о вовлечении учащихся в традиционные форматы обучения. Однако вызов, с которыми столкнулись современные школьники – монотонная деятельность за компьютером – поставил перед нами вопрос: как можно не только заинтересовать учащихся новыми технологиями, но и сохранить этот интерес на долгое время, превратив его в эффективный инструмент достижения высоких академических результатов», — рассказала научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ Анастасия Капуза.

«Вовлеченность — неотъемлемая часть работы каждой продуктовой команды, отдела геймификации и один из фокусов работы R&D отдела. Мы уже давно используем интерактивные задания, в которых система не просто говорит, правильный был ответ или нет, но помогает в случае ошибки последовательно разобраться с темой. Сейчас мы экспериментируем и с полноценными образовательными играми, например, по математике у нас в ближайшее время все пользователи 3 и 5 классов смогут развить своего героя в математической RPG», — отмечает Диана Колесникова, руководитель команды R&D «Учи.ру».

На первом этапе исследования будут систематизированы теории измерения и повышения вовлеченности, а также разработана методология работы с вовлеченностью в цифровой образовательной среде. Результаты будут представлены на семинаре Института образования в сентябре 2021 года, а также в серии публикаций. Исследование вовлеченности учащихся в цифровой образовательной среде — одно из направлений стратегического партнерства «Учи.ру» с Институтом образования НИУ ВШЭ. На базе университета уже запущена совместная стипендиальная программа , в рамках которой аспиранты получают методическую и материальную поддержку от «Учи.ру».

«Учи.ру» — крупнейшая российская образовательная онлаи?н-платформа, где 8 млн учеников из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной? форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. «Учи.ру» используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии «Учи.ру» дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии.


Поделиться: