Игры в домашних условиях: создаем развивающую среду сами

Игры в домашних условиях: создаем развивающую среду сами

Чем занять ребенка дома? Всё, во что можно было поиграть, уже не так интересно, как в первые дни, да и идеи у родителей практически исчерпаны. Педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Елена Храмова и Екатерина Федорина предлагают создать развивающие игры для ребенка своими руками. Понадобятся различные коробки, баночки, остатки цветной бумаги, ткани, крупа и творческое вдохновение.

Игры в домашних условиях: создаем развивающую среду сами

Ребенку от 1 до 3 лет. Используем яркие крупные предметы или их изображения, с четкими деталями.

Например, можно приготовить плотное (на картоне) изображение птички и предложить ребенку сделать перышки с помощью пластилина. Малыш познакомится с объектом (птичка), начнет соотносить части (глазки, клюв, перышки) и будет развивать мелкую моторику рук, пытаясь распределять кусочки пластилина по картинке. В игре «Покорми животных» дети взаимодействуют с предметами и учатся их различать или находить такие же, для этого можно использовать любимые игрушки ребенка: пусть малыш угостит ёжика каштанами, а белку – шишками.

Игры с детьми от 3 до 5 лет. «Почистим игрушки». Для этой игры нам понадобятся карточки с изображением игрушек (можно использовать картинки из журналов), фломастеры, зубные щетки. Цель игры: отработка моторных навыков, узнавание реалистичных изображений предметов. Начните с инструкции: «Игрушки испачкались. А чтобы в них поиграть, нужно сначала их почистить». Ребенку необходимо с помощью зубной щетки отчистить картинки.

Для игры «Кто спрятался под снегом» понадобятся картинки с животными, которых заранее нужно закрыть белым пластилином, а также стеки для работы с пластилином. Эта игра расширяет знания об окружающем мире, позволяет отработать моторные навыки детей. Что делать? Ребенку предлагается узнать, кто спрятался. Для этого при помощи стеки расчистить «снег», найти животных и назвать их.

Детям от 5 до 7 лет важно предлагать игры для развития творчества и фантазии (чудеса, превращения). Для игры «Съедобное-несъедобное» нам понадобятся листы белой бумаги, разноцветные картинки, фонарик. Цветную картинку нужно вклеить между листами белой бумаги. Задача ребенка при помощи фонарика понять, какая картинка спряталась между листами, а затем правильно разложить по инструкции (живое-неживое, съедобное-несъедобное и т.д.). Целью этой игры является развитие воображения и зрительного восприятия ребенка, формирование навыков классификации.

Для игры «Геометрический планшет» нам необходима деревянная доска для основания, канцелярские резинки и кнопки. В деревянную дощечку вставляются канцелярские кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга. Детям предлагается с помощью резинок составить разные узоры, геометрические формы, образы букв и цифр. Игра развивает образное мышление, закрепляет понятие формы, развивает мелкую моторику.

Существуют игры на знание цветов, на сортировку предметов, на развитие внимания и памяти, которые тоже просто организовать в домашних условиях. Например, игра «Разноцветные машинки». Для игры нам понадобятся цветные крышки от пластиковых бутылок и вырезанные из цветного картона машинки. Задача ребенка подобрать по цвету нужные колеса (крышки) для каждой машинки.

Если взять дырокол и яркие картинки, подобранные по темам (например, паровоз с вагончиками), а также шнурки, можно организовать самые разнообразные игры со шнуровкой, которые отлично развивают моторные навыки ребенка и тренируют умение соблюдать очередность действий. Ход игры: ребенку дается шнурок и предлагается с его помощью, соединив все вагоны, собрать поезд.

Создать игровую и развивающую среду для ребенка своими руками под силу в домашних условиях каждому взрослому. Творите вместе с ребенком и для ребенка: найдите, что нравится ему, вместе подберите иллюстрации и приготовьте необходимые материалы, предложите ребенку украсить игру, вместе с ним проиграйте. И тогда значимость и результат всего развития ребенка вас удивит.


Поделиться: