ОНФ поможет решить проблемы дистанционного обучения

ОНФ поможет решить проблемы дистанционного обучения

Перевод российских школьников на дистанционное обучение из-за распространения коронавируса выявил ряд серьезных проблем в сфере онлайн-образования. Необходимо устранить их в ближайшее время, и ОНФ готов оказать здесь всеобъемлющую помощь и поддержку. Дистанционное обучение должно стать не только инструментом поддержки образовательного процесса в экстренных ситуациях, но и значительно повысить его качество, заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

ОНФ поможет решить проблемы дистанционного обучения

Она отметила, что в нынешнем многообразии онлайн-платформ в российских школах, очень сложно сформировать стратегию образовательной программы. В одном случае учитель играет основную роль, а платформы выступают в роли помощников. В другом – платформы предлагают самодостаточные курсы, а педагог становится консультантом при их прохождении.

«Необходимо создать методические рекомендации и на их основе навигатор по всем наиболее популярным онлайн-платформам, а также по их использованию. Они могут применяться как на базе основного образования, например, в проектах «Московская электронная школа» или «Российская электронная школа», либо в качестве дополнительного и углубленного обучения, как например, «Сириус.Курсы», – пояснила Шмелева. Она напомнила, что такой навигатор заложен в нацпроект «Образование». Его реализацию необходимо ускорить, привлекая ведущих экспертов в области онлайн-образования на всех уровнях.

Также отсутствует проработанная и системная методическая поддержка родителей и детей по организации дистанционного обучения, которая бы задавала четкие рамки режима учебного дня школьника, а также проверки усвоенного материала, добавила Шмелева. Она рассказала, что сейчас для ответов на эти вопросы Минпросвещения России открыло «горячую линию». «По итогам ее работы необходимо сформировать соответствующие рекомендации и подготовить методические материалы. ОНФ готов включиться в работу по сбору обратной связи от родителей и школьников и на основе ее качественного анализа представить свои предложения», – подчеркнула Шмелева.

Кроме того, не все образовательные организации технически подготовились к переводу системы образования в онлайн-формат преподавания. Даже стабильная и качественная интернет-связь присутствует далеко не везде, хотя обеспечение школ высокоскоростным интернетом – одна из основных задач нацпроекта «Образование». «ОНФ будет продолжать держать на контроле как вопрос создания необходимой инфраструктуры в регионах, так и проблему обеспечения отдельных образовательных организаций всем необходимым для организации дистанционной формы обучения», – отметила Шмелева.

Она также напомнила, что образовательный процесс – это не только освоение базовой программы и выполнение типовых задач. Это саморазвитие, получение дополнительных знаний и умений, проверка своих возможностей. Поэтому не менее актуальным является вопрос о переводе в дистанционный формат олимпиад. Это значимый элемент школьного образования, для многих детей победа в олимпиаде является билетом в вуз мечты, помогает определиться с будущей профессией. Минпросвещения РФ необходимо оперативно проработать механизмы перевода в онлайн-формат проведение таких олимпиад, а также учета их результатов. Воспользоваться этими возможностями должны выпускники уже 2020 г., подчеркнула Шмелева.

В заключении она предложила ведомству также обратить внимание на систему поддержки учителей, которые были вынуждены оперативно перестроиться на другой формат работы. «Нужно разработать перечень поощряющих мер для тех, кто успешно реализует образовательные программы в дистанционном формате», – резюмировала Шмелева.


Поделиться: