Школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей – самые электронные в России

Школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей – самые электронные в России

По результатам исследования резидента Фонда «Сколково», цифровой образовательной платформы «Дневник.ру», самыми электронными в России оказались школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей.

Школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей – самые электронные в России

Лидирующие позиции занимает Подмосковье, где все образовательные организации отказались от бумажного журнала. Вместо него они теперь используют «Школьный портал Московской области». В Астраханском регионе на «Дневник.ру» полностью перешли 87% учебных заведений, а в Тамбовской – 77%.

Светлана Ищенко, учитель информатики школы №22 г. Тамбов: «Педагоги нашей школы прошли путь, который начинается с фразы “А зачем мне это надо?” и заканчивается словами “А ведь это удобно!”. К электронному журналу одного класса одновременно имеют доступ множество учителей, которые в нем работают: из школы, из дома, с мобильного устройства. Не надо теперь бегать за бумажным журналом, это экономит время».

В пятерку самых «безбумажных» также вошли образовательные организации Архангельской и Воронежской областей. В них для ведения отчетности только электронный журнал используют 59% и 41% школ соответственно.

В соответствии с законом «Об образовании РФ» (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.), каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. Для комфортного перехода от бумаги к цифре школе нужно издать внутренние нормативные документы, заранее подготовить к этому педагогический состав и иметь необходимую материально-техническую базу.

Ксения Колесова, руководитель методического отдела «Дневник.ру»: «Сложности с техническим оснащением школ – самое распространенное препятствие для регулярного и своевременного ведения электронного журнала. Об этом в ходе опроса нам сообщили 60% респондентов. При этом у большинства учителей есть интернет в телефоне и доступ к мобильному приложению, с помощью которого они оперативно вносят информацию в “Дневник.ру”».

Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Платформа “Дневник.ру” не только освобождает от бумажной отчетности, но и помогает педагогам экономить до 20 часов рабочего времени в четверть. Кроме того, улучшается коммуникация между учителями и родителями, что дает школьникам возможность обучаться дистанционно. Поэтому с каждым годом все больше школ полностью переходят на работу в системе, отказываясь от традиционных журналов».


Поделиться: