В Артеке состоялась презентация образовательной онлайн-игры «Аллотроп: Реакция»

В Артеке состоялась презентация образовательной онлайн-игры «Аллотроп: Реакция»

В Международном детском центре «Артек» детям показали сетевую геймифицированную образовательную онлайн-платформа «Аллотроп: Реакция», созданную АНО «еНано» Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО при поддержке Фонда президентских грантов.

В Артеке состоялась презентация образовательной онлайн игры «Аллотроп»

Команда разработчиков под руководством гейм-дизайнера игры Александра Валенсия-Кампо представила новую образовательную игру участникам проектной смены «Технолидеры будущего», проводимой в Артеке при содействии Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Платформа «Аллотроп» отвечает формату STEM-образования, адресована подросткам 12–15 лет и призвана способствовать развитию базовых компетенций и знаний в области естественных наук, математики, инженерии и технологий. Игра основана на двух популярных гейм-жанрах – шутер («стрелялка») и крафтинг (сбор, создание и использование виртуальных предметов). Образовательная платформа позволяет на практике продемонстрировать, как определенный научный метод может быть применен в повседневной жизни. Разработчики ставят цель вовлечь подростков в процесс изучения естественных наук, способствовать развитию у них, кроме предметных, межпредметных и метапредметных компетенций, предпрофессиональных навыков программирования. Педагогам проект дает современный инструмент обучения.

После презентации платформы «Аллотроп» прошли три тестовые игровые сессии, в каждой из которых приняли участие по 17 человек, по итогам их заочно и очно проинтервьюировали. Позднее все остальные участники смены смогли протестировать возможности платформы и поделиться впечатлениями о сюжете, контенте и увлекательности игры. 

В Артеке состоялась презентация образовательной онлайн игры «Аллотроп»

«Мы хотим, чтобы для детей учебный процесс не был болезненной необходимостью. В игре эксплуатируется желание игрока улучшить оружие, для чего нагружаем игрока обучающим содержанием: ему надо знать немого физики, математики, разобраться в каких-то научных концепциях, чтобы получать больше удовольствия от игры», - пояснил замысел разработчиков Александр Валенсия-Кампо. По итогам игры больше всего ребятам понравилось взаимодействие с техническими новинками, появление которых предсказывается в ближайшие 10-20 лет.

Разработка платформы «Аллотроп» началась в июне 2018 года после победы в конкурсе проектов Фонда президентских грантов в рамках реализации программы «Виртуальная школа». На завершающем этапе проект был представлен профессиональной целевой аудитории – педагогам, методистам, специалистам по играм в образовании. В открытом бета-тестировании приняли участие 350 учащихся и педагогов из образовательных организаций пяти субъектов Российской Федерации: Калмыкии, Карелии, Чувашии, Мурманской области и Пермского края.

Целью деятельности Фонда образовательных и инфраструктурных является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО.  

В 2018 году при поддержке ФИОП«Классный журнал» создал комикс «Остров нанотехнологий».

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» гостями которой были руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи, департамент образовательных проектов и программ ФИОП Андрей Мельников и профессор химического факультета и факультета о материалах МГУ Евгений Гудилин.


Поделиться: