Опыт юного актера

Опыт юного актера

Совсем скоро Новый год постучится в наши двери, а пока мы все радуемся пушистому снегу, огонькам, украсившим наши квартиры, красавицам-ёлкам и ждем подарков от Деда Мороза. Готовиться к этому чудесному празднику можно по-разному: мастерить костюмы, вырезать снежинки, запаковывать подарки, но кто-то идет дальше и ставит настоящие спектакли. Так творческий проект «Nuclear Kids» подготовит с ребятами в Москве «Зимнюю сказку». Юные будущие актеры приедут в столицу из разных городов нашей родины, и организаторы проекта создадут с ними представление с нуля за неделю.

Звучит невероятно, но это так. У Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» в этом большой опыт. Они уже девять лет подряд собирают по стране талантливых ребят и создают с ними уникальные фантастические мюзиклы. С отобранными на кастингах детьми работает команда профессионалов: режиссеры, хореографы, костюмеры, преподаватели по сценическому мастерству.

Мы попросили Егора Шитикова, который этим летом участвовал в мюзикле «Просто летний дождь», рассказать о «NucKids» изнутри: как ему работалось, что ему дал этот опыт и что показалось ему самым интересным и необычным в процессе постановки.

Опыт юного актера

- Расскажи, как ты попал в проект «NuclearKids»?

- Мне 15 лет, я из города Северодвинска приехал в Международный детский центр «Артек" на финал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика". Правда, дальше отборочного тура пройти не получилось, и тут мне предложили принять участие в постановке мюзикла. Понятия не имел, что это такое, но все новое всегда интересно, поэтому я согласился на эту авантюру и решил посмотреть, что из этого получится.

- И что же получилось? Как проходила постановка мюзикла?

- Участие в «NucKids» в общей сложности заняло два месяца. Сначала ребят из разных городов собрали в одном месте, им оказался отель под Санкт-Петербургом, где мы три недели в режиме нон-стоп готовили постановку. Это было что-то невероятное, абсолютная загруженность: мастер-классы, уроки хореографии, актерского мастерства, вокал, а кроме этого постоянные репетиции. Я и подумать не мог, что работать придется так много, и свободного времени не будет в принципе. Но оно было и не нужно, царила такая творческая атмосфера, в воздухе витали идеи, то и дело раздавался смех. В общем, это было по-настоящему круто.

- И что же это была за постановка? О чем?

- Перед отъездом я прочитал дома сценарий и, честно сказать, не особо понял, в чем суть. Сначала для меня это был просто текст, который сам по себе меня не заинтересовал. Но по мере работы над постановкой я поменял свое мнение. Мне в этом очень помог режиссер. Он с нами постоянно вел беседы, объяснял какие-то особенности характеров героев и их поступков. Надо сказать, что сценарий видоизменился, приспособился под нас. Я не пою и не танцую, а получил одну из главных ролей, чему был крайне удивлен. Знаете, мюзикл сам по себе легкий для понимая и восприятия получился, название говорит за него - «Просто летний дождь».

- «NucKids» – проект международный, были иностранцы на проекте? Как вы с ними взаимодействовали?

- Я считаю, что это один из классных бонусов этого проекта. Действительно, ребят из других стран было довольно много, и от этого участие становилось еще интересней. Были участники из Соединенных Штатов, Индии, Турции, Франции и других. Они рассказывали о своей жизни, мы делились с ними фактами о России. Разговаривали на английском, потому что все иностранные участники им владели. Для меня это не составляло никакого труда. Перед тем как ехать на проект я как раз вернулся из Англии, сдавал там экзамен на сертификат. Но самая большая ценность для меня в том, что расширился в международном масштабе круг моих друзей и знакомых.

Опыт юного актера

- Расскажи про гастроли, какое они оставили впечатление?

- Гастроли – это было для меня абсолютно новое явление. Опыт на стрессоустойчивость, она была определенно нужна. Ты постоянно переезжаешь с места на место, репетируешь, выступаешь, а потом снова собираешься в дорогу. Устаешь? Вроде бы да, но это совершенно другая усталость, она отличается от привычной. Потому что тебя переполняют новые эмоции. Приезжаешь в незнакомый город, тебя везут на экскурсию, рассказывают истории о нем, ты видишь новые места, которые иногда удивляют, иногда нравятся настолько, что тебе хочется потом туда вернуться.

- Ты принимал участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика», покорял сцену вместе с «NucKids». Что тебе дали эти проекты? Чему ты научился сам и что бы ты посоветовал тем, кто решил принять участие в этом году?

- Любой опыт – это всегда ценно, а особенно такой творческий и полученный так интенсивно. Что касается конкурса «Живая классика», то у меня на него большие планы: буду стараться дойти до финала, возраст позволяет сделать еще попытку, а может и не одну. Я могу сказать о тех установках, которыми пользуюсь сам. Во-первых, нужно читать как можно больше, расширять кругозор, примерять на себя разные тексты. По-другому Вы просто не найдете свой идеальный фрагмент для декламации. Второе – репетиции. Как можно чаще, в любую свободную минутку. Я, когда приехал на отборочный тур в «Артек», понял, что мне не хватило именно доработанности в моем выступлении, отточенности, хотя к тому моменту я свой отрывок уже раз 7 или 8 читал с разных сцен. Нет предела совершенству – таким должен быть девиз каждого чтеца. И последнее, слушайте советы, которые дают Вам окружающие. Они могут заметить то, что не видите Вы. Это не значит, что нужно беспрекословно исполнять желания всех вокруг и идти против своего восприятия текста. Учитывайте мнения, копите их, пробуйте их на вкус. Это правда полезно.

Опыт юного актера


Поделиться: