Еженедельные журналы для детей:"Классный журнал"
"ПониМашка"
85 летний юбилей отмечает бренд Scotch!

85 летний юбилей отмечает бренд Scotch!

Ровно 85 лет назад сотрудник компании 3М Ричард Дрю изобрел клейкую ленту, и даже не ожидал, что спустя три четверти века этот предмет станет незаменим в каждом доме.

85 летний юбилей отмечает бренд Scotc!
Идея создать липкую ленту возникла у молодого изобретателя, когда он заметил, что мастера в автосервисах испытывали огромные трудности с двухцветной покраской автомобилей, которая была в моде в то время. Решить эту проблему Ричарду удалось спустя год, когда он принес малярам липкую ленту. Изначально клей был только на краях ленты. Из-за такой экономии Scotch и получил свое название, ассоциирующееся с легендарной шотландской скупостью.

В процессе усовершенствования Ричарду пришлось решить множество задач, вроде равномерного распределения клеящей массы по поверхности ленты и так далее. На доработку ушло около 5 лет, и тогда первый рулончик «шотландской» целлофановой ленты был отправлен на пробу клиенту в Чикаго. Ответ от него пришёл ободряющий: «Можете не сомневаться и выпускать это изделие на массовый рынок. Объём продаж оправдает все расходы!».


Ричард Дрю занялся разработкой нового продукта - прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. В результате проведенных работ была изобретена клейкая лента на целлофановой основе с клеящим составом из каучука, масел и смол (Scotch Cellophane Tape). Она была водонепроницаемая, противостояла широкому диапазону температур и предназначалась для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мясных деликатесов.

Люди, которым так понравилась клейкая лента, сами придумали сотни новых способов ее применения на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения пищевых продуктов. Они стали заботиться о продлении жизни старых вещей, и здесь прозрачная клейкая лента оказалась, как нельзя, кстати. Лента Scotch идеально подошла для работы с порванными страницами книг и документами, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами. Женщины накручивали с помощью ленты кудри, а дети делали из клейкой ленты и старых вещей новые игрушки.


Годом рождения торговой марки Scotch принято считать 1930, когда после нескольких модернизаций клейкая лента приобрела свой нынешний вид. Торговая марка Scotch получила патент, защищающий это изобретение.

В Россию же клейкие ленты пришли значительно позже. И первое знакомство наших покупателей с ними произошло, скорее всего, благодаря подражателям. Именно это, наверное, и объясняет, что часто под словом «Скотч» многие из нас могут представить себе просто клейкую ленту.
На самом деле Scotch - это зарегистрированный товарный знак компании 3М, и все товары, несущие на себе этот логотип, отличаются высоким качеством и надежностью, поскольку при их изготовлении используются технологии, которые не так-то просто (а то и невозможно) скопировать другим компаниям.

 


Поделиться: