Водитель наземного транспорта

Водитель наземного транспорта

Материал из "Классного журнала" №32, который появится в продаже 28 августа.

Как-то раз Пантукль и Жукабра решили съездить на троллейбусе в книжный магазин, чтобы купить тетрадки к школе. Друзья долго стояли на остановке, но троллейбус всё не шёл и не шёл.

Водитель наземного транспорта

Ура! – завопила вдруг Жукабра. – Троллейбус на горизонте! Да ещё и пустой!

Не радуйся раньше времени, – вздохнул Пантукль. – Видишь букву У? Это означает «учебный». А пустой – потому что водителю пассажиров пока брать нельзя. Он ещё учится.

Водитель наземного транспорта

А долго на водителя учиться надо? – поинтересовалась Жукабра.

Чтобы научиться водить автобус понадобится примерно шесть месяцев, а троллейбус или трамвай – около восьми-девяти. Торопиться некуда, ведь это очень ответственная профессия, – объяснил Пантукль. – Сначала студенты усваивают теорию, а потом под руководством наставников отправляются на стажировку в автобусные и троллейбусные парки или трамвайные депо. Женщина за рулем этого троллейбуса как раз проходит стажировку!

Водитель наземного транспорта

Неужели и девочек берут в водители? – удивилась Жукабра.

Среди водителей автобусов женщин почти нет, это верно. Но зато немало женщин водит троллейбусы и трамваи! Ты, кстати, знала, что каждый день на столичные улицы выходит более 5000 автобусов, 1200 троллейбусов и 650 трамваев? Все они за день проходят без малого 1,5 миллиона километров – это как 30 с лишним раз обогнуть экватор Земли!

Водитель наземного транспорта

Ничего себе! Слушай, Пантукль... А давай обменяем звездолёт на трамвай? Я бы на нём в школу ездила! – заявила Жукабра и запрыгнула в подошедший наконец троллейбус.

Куда пойти учиться?

Выучиться на водителя наземного транспорта в Москве можно в Учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс». Во многих городах работают другие учебные центры, которые готовят водителей электротранспорта (трамваев и троллейбусов). А водителем автобуса порой можно стать даже после обучения в обычной автошколе!

Водитель наземного транспорта

«Классный журнал» благодарит ГУП «Мосгортранс» за предоставленный материал.


Поделиться: