Еженедельные журналы для детей:"Классный журнал"
"ПониМашка"
Чем наполнен космос

Чем наполнен космос− Бабушка, а что это такое чёрное между звёздочками? Это чёрная-пречёрная пустота? − спросила Жукабра.

− Точно никто не знает. Но некоторые учёные считают, что между звёздами что-то есть, просто оно невидимое.

− Это как? – удивилась Жукабра.

− Например, наша Земля и другие планеты отражают свет, поэтому мы их видим. Да что там планеты! Стул, стол и даже бутерброд с колбасой − всё отражает свет. А в космосе есть такое вещество, которое свет не отражает. Поэтому нам оно кажется совершенно чёрным и как будто невидимым.

− Но как же учёные догадались, что оно есть?

космос

телескоп− Представь себе, это вещество имеет вес! И притом весьма приличный. По-твоему, почему Земля не улетает в космос, а вращается вокруг Солнца? Есть такая замечательная штука – гравитация. Очень большие и тяжёлые предметы притягивают к себе маленькие. Солнце притягивает Землю. Поэтому она бегает вокруг него, как на поводочке. И эта невидимая тёмная материя тоже притягивает. Она удерживает вместе целые галактики! А если эта тёмная материя находится очень далеко от нас, она даже может искажать реальность. Астрономы видят в телескоп две галактики. Но на самом деле она одна! Некоторые учёные считают, что тёмной материи в космосе гораздо больше, чем всей остальной, − видимой. И ещё что она образовалась самой первой во Вселенной. Но обнаружить её, измерить и до конца изучить – очень и очень сложно. Её же не видно! Поэтому учёные делают выводы об этом загадочном веществе по тому, как ведут себя объекты вокруг него: звёзды и галактики. Некоторые вообще не верят ни в какую тёмную материю. Но в космосе не может быть пустоты. Он не чёрный и не пустой. Он яркий и наполнен удивительными вещами!