Чайки
– Жукабра, вот ты, когда о море думаешь, что себе представляешь? – спросил Пантукль.
– Я-то? – Жукабра на секунду зажмурилась. – Волны!
– А ещё?
– Ещё?.. Чаек, конечно! Какое же море без чаек!
– Это точно. Чайки весь день над водой кружат, кричат, высматривают, чем бы поживиться. Они ужасно прожорливые, всё подряд едят. Даже на свалку заглянуть не побрезгуют.
– А я думала, они только рыбу ловят.
– И рыбу, и всякую другую мелкую живность – насекомых, лягушек, мышей! Попрошайничать любят. У людей ведь всегда что-нибудь вкусное можно выпросить. Да люди и сами не прочь их угостить. Бросают кусочки хлеба, а чайки ловко подхватывают их прямо на лету.
– Ага, просто цирковое представление! – согласилась Жукабра.
– Вот только мало кто знает, – хмыкнул Пантукль, – что эти белокрылые «циркачи» – настоящие пираты и частенько грабят других морских птиц. Чем самому рыбу ловить, проще отобрать её у какого-нибудь незадачливого тупика или олуши. Да ещё и гнёзда чужие разоряют.
– Ничего себе!
– Кстати, а ты знаешь, что чайки не только у моря-океана живут?
– Правда? А где же ещё?
– Да почти везде. Им любой большой водоём подходит, – махнул лапой Пантукль. – Поэтому их и у озера можно встретить, и даже на болоте. Поселятся колонией – и такой гвалт поднимут! Но это только постороннему птичья болтовня ужасно шумной кажется. Сами чайки друг друга хорошо слышат, словно и нет рядом сотни других крикунов.
– А вот интересно, почему чайку так назвали?
– Я знаю, почему. Чайки ведь около причалов держатся, а по-норвежски причал – «чайя». Вот и получилась чайка, птица с причала!
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.