Собрались как-то вместе Ящерица, Крокодил, Змея и Черепаха.

Собрались как-то вместе Ящерица, Крокодил, Змея и Черепаха.

Собрались как-то вместе Ящерица, Крокодил, Змея и Черепаха.

– Надо же, – сказала Черепаха, – мы такие разные, и при этом у нас много общего.

– Чего ж у нас общего? – удивился Крокодил. – Я вон какой огромный и зубастый! И живу у реки. А ты в панцире, как в броне, и живёшь в пустыне. Ящерица – маленькая и прыткая, а у Змеи даже ног нет.

 

– Всё очень прос-с-сто, – прошипела мудрая Змея. – Мы же все – рептилии. Наша кожа покрыта чешуёй – у кого-то чешуйки помельче, у кого-то покрупней.

– А ещё мы все появились на свет из яйца! – вставила своё слово юркая Ящерица.

– Верно, – поддержала Черепаха. – Неважно, где мы живём, в воде или на суше – но потомство мы выводим только на земле. Даже мои родственницы, морские черепахи, и те приплывают из далёких мест к родным островам, чтобы выкопать на берегу ямку и спрятать там яички.

– Кстати, о родственниках, – сказала Ящерица. – Вы не смотрите, что я маленькая. У нас в роду и настоящие великаны есть! На острове Комодо, что в Индонезии, живёт просто гигантский варан! Его даже называют комодским драконом. Он такой большой и сильный, что ударом хвоста запросто может сбить с ног буйвола!

– Ну уж зубы-то у него наверняка поменьше моих, – ухмыльнулся Крокодил, показав зубастую пасть.

– Может, и поменьше – зато ядовитые! Варан зверь мощный, но крупного противника не всегда одной силой одолеешь. Тут-то яд и спасает.

– Да, ядовитые зубы – удобная штука, – прошипела Змея, и Ящерица на всякий случай отодвинулась подальше. – Но среди нас, змей, бывают как ядовитые, так и безобидные. Вот анаконда – самая большая змея, настоящая королева джунглей – совсем не ядовита.

– Почему же её все боятся? – втянув голову под панцирь, спросила Черепаха.

– Да просто о ней много всяких небылиц насочиняли. Что способна, мол, чуть ли не слона целиком проглотить! Глупости какие. А вот то, что она со взрослым крокодилом может справиться – это правда.

– Ну, мы тоже не лыком шиты! – фыркнул крокодил. – Конечно, на суше мы не такие резвые, как в воде, но от этого не менее опасны.

– Раз уж речь зашла о гигантах, – высунула голову Черепаха, – то и нам есть чем похвастаться. Слышали о слоновых черепахах? Очень подходящее название. Такую черепаху и втроём не поднять, потому что весит она – аж триста килограммов! Зато на ней прокатиться можно.

– И где же живут такие громадины? – спросила Ящерица.

– На Галапагосских островах. Эти острова в честь черепах и назвали. «Галапаго» по-испански означает «большая черепаха».

– Великаны великанами, но давайте и про лилипутов не забывать, – напомнила Змея. – Мой родственник, браминский слепун – с червя дождевого размером.

– А наш круглопалый геккон, – вильнула хвостиком Ящерица, – весит всего один грамм! И как любой геккон – он настоящий циркач. Даже по потолку ходить умеет! Потому что на лапках у него – ворсинки-присоски.

– А из нас самая маленькая – пресноводная мускусная черепашка, – сказала Черепаха. – Её часто дома в террариумах держат. Панцирь у этой крошки – чуть больше спичечного коробка. А ты что скажешь, Крокодил?

– Да я и не знаю, – заворочался тот, – среди крокодилов вроде нет малышей. Разве что гладколобый кайман… Но и он до полутора метров вырастает. Хотя, конечно, рядом с пятиметровым гребнистым крокодилом он и впрямь выглядит маленьким. И к тому же для людей совсем не опасен!

Тут Ящерица, Крокодил, Змея и Черепаха вспомнили, что у них полно дел, – и расползлись на все четыре стороны.


Поделиться: