Школьники ежедневно проводят в смартфонах 6 часов: на ВЭФ-2023 обсудили экономику внимания

Школьники ежедневно проводят в смартфонах 6 часов: на ВЭФ-2023 обсудили экономику внимания

13 сентября на полях VIII Восточного экономического форума в рамках сессии «Экономика внимания. Где границы и зоны ответственности за контент?» от проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» обсудили, как привлекать внимание аудитории, чем ее завоевать и удержать, а также законодательные аспекты размещения контента.

Школьники ежедневно проводят в смартфонах 6 часов: на ВЭФ-2023 обсудили экономику внимания и ответственность блогеров за контент

Модератором сессии выступил директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. Спикерами стали: заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин, руководитель проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный, начальник округа ДФО АНО «Диалог Регионы» Андрей Новиков, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов, digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий, наставник проекта «ТопБЛОГ», мастер высшей школы «Останкино», преподаватель факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, основатель проекта mediaclub.pro Евгений Вольтов, медиаменеджер, колумнист, автор проекта «Дорогая Хурма» Лара Ржондовская, руководитель PR-агентства «Социалити», медиаменеджер Илья Лочканов.

Блогосфера активно вытесняет традиционные медиа, особенно по скорости публикации информации. Участники встречи в результате совместного обсуждения дали ответ на вопрос, как же происходит перераспределение внимания аудитории, и кто несет за это ответственность.

«Внимание – главная валюта в медиасфере. 86% россиян практически ежедневно проводят время в социальных сетях и мессенджерах. Причем, в среднем люди проводят в смартфоне около 4 часов в день, а у современных школьников этот показатель еще выше – 6 часов. В мире, где информационное перенасыщение становится нормой, умение привлечь и удержать внимание аудитории – особенно ценное и дефицитное качество. Каждый коммуникатор, каждый блогер должен ответить на вопрос, как это сделать? Если раньше компании соперничали друг с другом за внимание аудитории, то теперь все медиакоммуникаторы конкурируют за внимание вообще со всем информационным потоком», – отметил директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда.

Участники сессии пришли к выводу, что темпы развития коммуникативных средств ускоряются с каждым днем, в частности за счет того, что новые медиа существенно экономят время пользователей. Меняется фокус внимания – намного больше пользователей читают новости в Telegram-каналах, а не смотрят их по телевизору.

«С каждым днем борьба за единицу внимания каждого из нас усиливается. В «экономике внимания» участвуют все – государственные организации, бизнесы, НКО, эксперты и медийные персоны. Каждый месяц мы потребляем столько контента, сколько житель средневековья не потреблял за всю свою жизнь. В этих условиях особенно сложно бороться за внимание людям, которые не обладают навыками маркетинга и работы с контентом, но при этом представляют важнейшие профессии – учителя, рабочие, госслужащие и другие социально значимые отрасли. Миссия нашего проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в том, чтобы представители социально значимых отраслей могли на равных конкурировать в экономике внимания с коммерческими и развлекательными блогерами и медиа, донося свои смыслы до широкой аудитории и расширяя кругозор молодёжи. На сегодняшний день участники третьего сезона уже привлекли более 620 000 новых подписчиков, и с каждым днём их количество растёт», – сказал руководитель проекта «ТопБЛОГ» Дмитрий Бескромный.

В то же время блогинг оказал серьезное влияние на традиционные СМИ. Теперь журналисты не только берут за основу инфоповоды и факты из сети, но и активно работают с пользовательским контентом.

«В эпоху гиперпотребления контента особенно важно понимать, что традиционные и новые медиа являются не только отражением, но и инженером реального мира. От вложенных смыслов зависит не только сиюминутная волна хайпа и популярность, но и долгосрочные тренды развития общества. Отсюда элементарный вывод: создаёшь контент – транслируешь смыслы и несёшь за них ответственность», – поделилась медиаменеджер, колумнист, автор проекта «Дорогая Хурма» Лара Ржондовская.

Digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий, эксперт проекта «ТопБЛОГ» Евгений Вольтов подчеркнул важность прозрачности отношений в рамках законодательной системы в блогосфере: «Экономика внимания пользователя социальной сети складывается исключительно из количества времени, которое подписчик проводит в этой сети в целом и на канале у блогера в частности. Экономика внимания блогера же состоит не только из социальной ответственности ключевых смыслов, которые доносит этот блогер, но из честности блогера, а также прозрачности его взаимоотношения с рекламодателями. Понятия «нативная реклама», с этой точки зрения, больше не существует. В этом плане законы, появившиеся в нашей законодательной системе, заставляют блогера прилагать большее количество усилий в плане креатива, а значит, и пустых покупок, и обманов аудитории станет меньше».

По итогам сессии были выявлены актуальные тренды медиа XXI века, методы удержания внимания в информационном поле, тенденции развития блогосферы в ближайшем будущем и не только. Видеотрансляция сессии «Экономика внимания. Где границы и зоны ответственности за контент?» от проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» доступна по ссылке.


Поделиться: