Школьники обсудили будущее российских технологий на форсайт-сессии в Москве

Школьники обсудили будущее российских технологий на форсайт-сессии в Москве

Департамент образования и науки Москвы 13 мая провёл заключительную стратегическую форсайт-сессию из серии «Россия-2050». Пятьдесят школьников, победители олимпиад и научных конференций, предложили свои сценарии развития генетики и биотехнологий в нашей стране. Эта встреча стала шестой в серии форсайт-сессий, которые прошли в разных уголках нашей страны от Приморского края до Республики Крым. Серия была организована Фондом развития экспертно-аналитической деятельности «Контент», Департаментом образования и науки Москвы и Российским движением школьников.

Школьники обсудили будущее российских технологий на форсайт-сессии в Москве

Задача проекта – вовлечь талантливых школьников, увлеченных наукой и общественной деятельностью, в формирование образа будущего России. В каждой сессии 50-70 участников. Разбившись на команды, они предлагают конкретные проекты в рамках выбранного направления. Вместе со школьниками работают модераторы и эксперты, которые помогают им корректно сформулировать цели и задачи проекта, а также подготовить его презентацию. По итогам тематических докладов проходит общее обсуждение.

«Проведение таких сессий помогает не только создавать интеллектуальный и кадровый потенциал российской науки, но и уже сейчас, в поколении молодых граждан нашей страны, формировать те цели и ценности, которые в ближайшие десятилетия будут двигать нашу страну вперед и мотивировать ребят заниматься наукой», – отметила заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Юлия Линская.

Последнюю в серии сессию ее организатор – департамент образования и науки Москвы – проводит в Цифровой школе, на площадке которой участники предыдущих сессий уже обсуждали развитие IT-технологий и школу будущего.

Школьники обсудили будущее российских технологий на форсайт-сессии в Москве

«Формат наших форсайт-сессий предполагает командную работу школьников, которые впервые знакомятся друг с другом в процессе разработки, описания и представления общественно полезной или научной идеи. Это позволяет ребятам не только развиваться в той сфере, которая отвечает их научным интересам, но и знакомиться с другими талантливыми школьниками, увлечёнными тем же направлением. Возможно, форсайт-сессии помогут ребятам не только приобрести новых друзей, но и сформировать целые сообщества, заинтересованные в развитии определенных отраслей, важных для нашего государства», — отметила заместитель руководителя ДОНМ Наталия Киселева.

На последней сессии в серии школьники будут обсуждать борьбу с тяжелыми заболеваниями, редактирование генома человека, будущее сельского хозяйства. В состав команд войдут ученики 8 и 10 классов, научные интересы и достижения которых лежат в области биотехнологий, медицины и генетики. Это победители и призеры специализированных секций в научных конференциях «Старт в медицину», «Наука для жизни», Всероссийской Сеченовской олимпиады и Пироговской олимпиады для школьников по биологии и химии, городского соревнования «Первая помощь», активные участники городских волонтерских программ медицинской направленности, победители и призеры региональных, всероссийских и международных конкурсов по направлению генетики и биотехнологий (Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «генетика и биомедицина», «Всероссийский конкурс по генетике» Министерства просвещения РФ).

Некоторые участники форсайт-сессий – активисты научного направления Российского движения школьников, которое проводит образовательные проекты и научные конкурсы, а также обеспечивает практическое взаимодействие школьников с ведущими российскими инновационными компаниями и университетами.

Школьники обсудили будущее российских технологий на форсайт-сессии в Москве

«Мы считаем, что будущее науки создается еще в школе. У детей должно быть как можно больше площадок, где они могут реализовать свой интерес к научным исследованиям и вдохновиться решением больших задач – потому что образ будущего, желание сделать лучше жизнь своей страны и человечества в целом – один из важнейших драйверов науки во все времена», – сказал руководитель направления РДШ-Наука Павел Степанов.

«Подрастающее поколение отличается от нас – они быстрее мыслят и предлагают нестандартные решения. Подобные мероприятия позволяют максимально раскрыть потенциал подростков, пробудить интерес у школьников к моделированию глобальных преобразований для страны», считает директор Фонда развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» Елена Соколова.


Поделиться: