Маленькие торопыжки: как правильно общаться с гиперактивным ребенком

Маленькие торопыжки: как правильно общаться с гиперактивным ребенком

Детям с гиперактивностью необходимо постоянное внимание родителей и преподавателей, так как им сложнее концентрироваться на одной задаче и контролировать свое время. Как найти подход к такому малышу, рассказала психолог семейного центра «Печатники» Ирина Кутянова.

Маленькие торопыжки: как правильно общаться с гиперактивным ребенком

«Он неуправляемый!»

На прием к психологу семейного центра «Печатники» обратилась мама мальчика 9 лет, которая пожаловалась на то, что ей сложно не раздражаться на гиперактивного сына. Во время консультации она постоянно одергивала ребенка, но он как будто не слышал ее слов. После работы со специалистом женщина сообщила психологу, что общение с сыном улучшилось, она стала понимать ребенка и более терпимо относиться к особенностям его поведения.

Признаки гиперактивности ребенка:

— сложности в концентрации внимания, неусидчивость;

— нарушения сна;

— упрямство;

— раздражительность, импульсивность;

Что может помешать родителям в общении с гиперактивным ребенком:

— большое количество запретов без объяснения причин, критика ребенка «не бегай!», «не лезь!» и т. п.

— Приказной тон общения, грубость, отсутствие положительной обратной связи: «Вечно ты куда-то торопишься!», «Опять ты извалялся в грязи!»

— Слишком сложные задания, которые требуют времени, концентрации внимания и усидчивости.

— Требование абсолютного послушания и примерного поведения ребенка.

В общении с чадом родителю необходимо сохранять спокойствие самому, так как его раздражение передается ребенку и усиливает беспокойство. Важно удерживать во внимании, что нужно сделать в течение дня. Можно завести планнер и записывать основные занятия ребенка, время посещения врача.

При возникновении признаков усталости у ребенка переключайте его внимание на другую деятельность. Знания и обучение полезным навыкам давайте небольшими порциями, при этом наблюдайте, какое время удерживает внимание ребенок, и исходя из этого планируйте развивающие занятия.

Также важно принять положительные стороны гиперактивного ребенка:

1. Творческое мышление и богатое воображение. Эти качества сегодня очень ценятся среди развивающихся компаний, которые идут в ногу со временем.

2. Гибкий ум, способность находить неординарные решения задач, выходы из самых сложных ситуаций.

3. Энергия, способность заниматься несколькими делами одновременно.

Принципы общения с гиперактивным ребенком:

1. Для гиперактивных детей важно, чтобы был распорядок дня, поскольку им самим сложно контролировать время.

2. Не забывайте хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения. Если что-то не получается, то помогайте разобраться, в чем дело, вместе решить задачу или упражнение.

3. Если чадо не хочет больше заниматься чем-либо, не надо заставлять продолжать, можно временно переключить внимание на другую деятельность и через какое-то время опять вернуться к задаче или упражнению.

4. Как правило, переутомленный ребенок становится гипервозбудимым, поэтому необходимо за 1–2 часа до сна завершать активные игры, делать перерывы в занятиях каждые 15–20 минут.

5. Составить список релаксирующих действий в течение дня, которые нравятся ребенку: водные процедуры, прослушивание спокойной музыки, прогулки на свежем воздухе и т. п.

Здесь помогут!

Если вам сложно самостоятельно справиться с возникшими трудностями, вы всегда можете обратиться за квалифицированной консультацией к психологам столичных семейных центров. В целях вашей безопасности и снижения риска распространения коронавирусной инфекции рекомендуем воспользоваться онлайн-консультацией. Оставьте обращение на портале «Мой семейный центр», и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня.


Поделиться: