Любовь Духанина: ОНФ разработал путеводитель и провел более тысячи консультаций по дистанционному обучению школьников

Любовь Духанина: ОНФ разработал путеводитель и провел более тысячи консультаций по дистанционному обучению школьников

Эксперты проекта ОНФ «Равные возможности – детям» подготовили путеводитель и провели более тысячи консультаций по дистанционному обучению школьников среди родителей, учителей и самих учеников. Это помогает родителям выбирать онлайн-ресурсы, которые подходят именно их детям, а также правильно организовывать учебный процесс в период распространения коронавируса, отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина.

Любовь Духанина: ОНФ разработал путеводитель и провел более тысячи консультаций по дистанционному обучению школьников

«Онлайн-сегмент школьного образования за последние годы совершил колоссальный рывок — на рынок вышло большое количество платформ и сервисов с качественным и доступным контентом. За прошедшие недели школьного карантина многие операторы предоставили бесплатный доступ к своим ресурсам. Эксперты проекта ОНФ «Равные возможности — детям» подготовили путеводитель, в котором можно познакомиться с разными вариантами обучения на этих интерактивных образовательных порталах», — рассказала Духанина.

Любовь Духанина: ОНФ разработал путеводитель и провел более тысячи консультаций по дистанционному обучению школьников

В нем в краткой форме поясняется (путеводитель можно скачать по ссылке), для кого предназначен тот или иной ресурс, какие предметы он помогает изучить и какие дополнительные возможности открывает. В обзоре представлены платформы, помогающие не только осваивать школьную программу, но и углубленно изучать отдельные предметные области, а также ресурсы для обучения по программам допобразования. Для школьников в соцсетях распространяются иллюстрированные подсказки: как правильно организовать свой день и не отвлекаться от учебы на домашних животных и соцсети, добавила Духанина.

Ранее эксперты ОНФ запустили опрос родителей школьников, чтобы узнать их мнение, вопросы и пожелания по организации образовательного процесса на время карантина. Первые результаты показывают, что не все родители понимают, как именно школа организует дистанционное обучение, указала Духанина. Некоторые отмечают технические проблемы и несовершенства образовательных ресурсов, жалуются, например, что зависает электронный журнал, через который учитель задает домашние задания. Другие указывают на аналогичную проблему с электронным дневником, когда «задания не прикрепляются. Либо учитель не видит прикрепленные файлы». Часто из-за притока посетителей не открывается тот или иной ресурс, например, «Российская электронная школа». В целом, невозможность входа на платформу и технические ошибки – это наиболее распространенные трудности. Также родители сталкиваются с методическими проблемами, когда нет объяснения новых тем. Кроме того, они отмечают, что уроки в режиме онлайн крайне необходимы, поскольку иначе ребенок не может задать вопрос, если ему что-то не понятно.

Духанина подчеркнула, что путеводитель ОНФ по онлайн-программам получают все родители, принявшие участие в опросе. Также он распространяется через соцсети проекта «Равные возможности — детям» и Фонда «Национальные ресурсы образования». «Благодаря рекомендациям родители смогут выбрать те ресурсы, которые подходят именно их детям. У них появляется альтернатива, если рекомендованная школой платформа «зависает». Уверена, что он будет полезен и педагогам», — заключила Духанина.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.


Поделиться: