Завершающий аккорд Олимпиады «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» отложен из-за коронавируса

Завершающий аккорд Олимпиады «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» отложен из-за коронавируса

На XIV Всероссийской интернет-олимпиаде «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» завершились в соответствии с ранее планировавшимся графиком все творческие конкурсы. Призы их победители получат после снятия в Москве особых мер в связи с распространением коронавируса. Однако основным участникам Олимпиады — школьникам-теоретикам — повезло меньше. Для них очный финал пока перенесен на конец апреля – середину мая 2020 года. Организаторами Олимпиады выступают Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

Завершающий аккорд Олимпиады «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» отложен из-за коронавируса

Традиционные творческие конкурсы Олимпиады по нанотехнологиям были впервые максимально переведены в ставший злободневным и даже модным дистанционный формат, их итоги подведены, как и намечалось, 26-28 марта. Так, опубликованы имена 15 победителей и призеров конкурса проектных работ школьников «Гениальные мысли». Все участники представили свои творческие, исследовательские работы в области нанотехнологий в ходе общей видеоконференции. Еще раньше окончательно подведены итоги конкурса «Юный эрудит» для школьников 4-8 классов, на который поступила почти сотня работ.

Лучшей признана работа четырехклассника Егора Перламутрова из московской средней школы 1223. Стали известны победители конкурса для студентов, аспирантов и молодых ученых «Просто о сложном», где оценивалась способность просто и доходчиво объяснить сложный научный материал или технологические процессы и написать научнопопулярную статью на основе собственных исследовательских данных. Из семи призеров наивысшую оценку получил младший научный сотрудник подмосковного Пущинского научного центра биологических исследований Российской академии наук Михаил Орлов. Из числа студентов и аспирантов отобрали команду, которая будет представлять Россию на Международной олимпиаде по нанотехнологиям, планируемой в январе 2021 года в Омане.

Учителя и преподаватели вузов могли принять участие в конкурсе тьюторов, где они прошли обучение на платформе «Стемфорд» и успешно курировали научноисследовательские проекты школьников. Его призерами стали учителя из Чебоксар, Ростова-на-Дону, Бийска Алтайского края, Ярославля и города Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа. Самую высокую оценку получила учитель из московской школы 1575 Жанна Чопорова. Победители конкурса тьюторов и конкурса наставников «Наноэлементы» презентовали свои проекты на прошедшем 27 марта также в дистанционном режиме круглом столе по вопросам проектной деятельности школьников.

Перенести в онлайн финальный этап Олимпиады по нанотехнологиям пока технически невозможно, хотя в текущей ситуации об этом на полном серьезе задумываются все организаторы теоретических олимпиад. «Школьниковтеоретиков мы обязаны видеть очно, чтобы убедиться, насколько эффективно они самостоятельно решают сложные задачи по комплексу предметов наноолимпиады, потому что это дает льготы на поступление в вузы, в том числе МГУ, — пояснил член оргкомитета Олимпиады Евгений Гудилин, профессор химического факультета и заместитель декана факультета наук о материалах Московского госуниверситета (МГУ) имени М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАН. — Позиция Российского совета олимпиад школьников, пока заключается в том, что финалы Олимпиад в этом году будут проводиться в конце апреля – середине мая. Но все будет зависеть от тех решений по карантину, которые принимаются на уровне руководства страны. Мы и наши участники ждем и надеемся, что эти решения не станут болезненными для олимпиадного движения».

По словам Евгения Гудилина, «Олимпиада в этом году начиналась очень бодро. Количество участников было больше прошлогоднего, так как мы проводили более агрессивную и широкую компанию по поиску и информированию потенциальных участников. Для этого были активно задействованы сеть детских технопарков «Кванториум», школы и ресурсные центры «Школьной лиги РОСНАНО», региональные министерства образования. Работы участников в среднем были лучше, чем в прошлые годы. Например, одна из команд одиннадцатиклассников предложила собственный проект солнечной батареи. Все это предвещало очень интересную концовку».

В то же время, переход в цифровой формат имел и позитивные последствия. «Все участники с энтузиазмом воспользовались возможностями дистанционных докладов. В результате у нас появилось даже больше материала для онлайнраспространения, в частности, участники впервые увидят видеозаписи выступлений на YouTube-канале Олимпиады», — отметил Евгений Гудилин.


Поделиться: