Новые темы для детских технопарков выберут активные граждане

Новые темы для детских технопарков выберут активные граждане

Авиация или электроэнергетика? Фармацевтика или пищевое производство? Чем разнообразить занятия в 12 детских технопарках города, решат сами жители столицы в новом голосовании проекта «Активный гражданин».  Проголосовать можно прямо по ссылке: https://ag.mos.ru/poll/4977

Новые темы для детских технопарков выберут активные граждане

Сегодня в Москве работают 33 технопарка, которые предоставляют возможность заниматься научно-производственной и инновационной деятельностью, 12 из них - детские. Привлечение молодежи к разработке современных технологий необходимо для развития нашей страны. В московских технопарках школьников обучают робототехнике, нанотехнологиям, геоинформатике, 3D-моделированию, дизайну и многому другому – всего около 20 направлений. Теперь активные граждане могут выбрать, какие еще направления необходимо открыть в детских технопарках.

Участники проекта могут выбрать от одного до двух ответов из предложенных в голосовании вариантов. Например, авиация – эта тема будет интересна любому мальчишке, который хочет постигнуть тонкости авиационной инженерии. Для творческих ребят актуальным направлением станет архитектура и дизайн. Для тех, кто интересуется химией – есть занятия по фармацевтике. Четвертый вариант – пищевое производство. Это одно из самых серьезных и прибыльных производственных направлений, познакомиться с азами которого будет интересно многим.

Для активных граждан уже стало доброй традицией помогать в выборе тем и направлений для самых разных мероприятий. Например, в июне этого года участники проекта проголосовали за наиболее интересные темы экскурсий в Измайловском парке. Почти 180 тысяч человек высказалось по этому вопросу, и 32% из них посчитали, что необходимо провести занятия о птицах, обитающих в нашей природной зоне (https://ag.mos.ru/news/1927). 

Справка:

Детские технопарки — это площадки, где старшеклассники знакомятся с современным оборудованием и технологиями, учатся создавать собственные проекты и работать в команде, получают практические навыки и определяются с будущей профессией. 
Сейчас в городе на базе взрослых технопарков работают 12 детских, которые рассчитаны на аудиторию старше 12 лет: 
- Технопарк «Мосгормаш» (Каширский проезд, дом 13, строение 4);
- Технополис «Москва» (Волгоградский проспект, дом 42, корпус 13);
- Технопарк «Байтик» в Троицке (Сиреневый бульвар, дом 11);
- Московский центра упаковки (улица Зорге, дом 9а);
- Технопарк «Калибр» (улица Годовикова, дом 9);
- Технопарк «Сколково»;
- Московский финансово-юридический университет (улица Введенского, дом 1а);
- Московский политехнический университет (улица Лефортовский Вал, дом 26);
- Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (Зеленоград, площадь Шокина, дом 2);
- Российский государственный социальный университет (улица Беговая, дом 12);
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Госпитальный переулок, дом 4/6);
- ВДНХ.

У каждого из них свой набор программ.  При этом, ключевыми направлениями являются:
- робототехника;
- IT-технологии
- VR/AR (виртуальная и дополненная реальности)
- космонавтика;
- биотехнологии;
- нанотехнологии;
- авиамоделирование;
- геоинформатика;
- промдизайн;
- 3D технологии. 

Занятия в технопарках развивают у ребят практические инженерные и конструкторские навыки. Они учатся работать на современном оборудовании, получают знания и навыки научно-технических и инженерных профессий, а после окончания всего курса могут заключить отложенные трудовые договоры с ведущими компаниями. А еще наиболее талантливые выпускники детских технопарков могут получить возможность поступления в профильные вузы на льготных условиях.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели профильных вузов и работники ведущих предприятий города — индустриальных партнеров.

Записаться на занятия можно на сайте IMoscow (раздел «Образование» — «Детские технопарки»).

Мнение экспертов

Алексей Егоров, ведущий программ «Не факт», «Правила взлома» на телеканале «Наука»: «Электроэнергетика. Сейчас это направление бурно развивается во всём мире. Потому что это альтернативный источник энергии, хотя и появился раньше, чем другие. И развивать это направление имеет смысл, потому что это делают во всём мире, потому что это обеспечивает независимость от природных ресурсов, потому что это экологично. Более того, в России пока что не запущено массовое производство ни одного электромобиля, и экотранспорт и экотопливо это важные вещи, к которым скоро придёт весь мир. Именно поэтому электроэнергетику как альтернативный способ, как страховку от дефицита топлива необходимо развивать».

Геннадий Михайлов, блогер: «В основном все технопарки рассчитаны на мальчиков, а хотелось бы, чтобы и девочки по полной были вовлечены в процесс образования и получения новых, современных профессий. Поэтому я бы добавил направления архитектура и дизайн, пищевое производство. И не останавливался на этом, а пошел бы еще дальше, например, добавил дизайн одежды».

Антон Войцеховский, ведущий телеканала «Наука», автор популярной программы «EXперименты»: «Положа руку на сердце, мне кажется, что очень не хватает одного направления: производство видеороликов. То есть, одно дело - технологии. Но, они ничто без умения рассказывать об этих технологиях широкой аудитории. Мне кажется, что именно этого очень не хватает современной науке и производствам – навыка интересно и популярно рассказать о своей крайне увлекательной работе. Поэтому мой выбор - направление «Производство видеороликов» или «PR».

Евгения Андросова, Учитель химии, участница проекта «Активный гражданин»: «Я считаю, что необходимо открыть направления подготовки по фармацевтике и пищевому производству. В школе при изучении химии не даётся достаточно информации о применении их в реальной жизни. В технопарке на настоящем оборудовании можно представить современные технологии производства, показать природу и физическое состояние лекарственных веществ, провести лабораторные работы по созданию готовых форм лекарств, научить детей определять необходимые концентрации и дозы, объяснить различные пути их введения в организм. Главное - ребята осознают всю важность и увлекательность этого направления деятельности. Пищевое производство представляет ещё более обширную и интересную отрасль. Как готовые продукты оказываются у нас на столе, какие этапы обработки они проходят, из чего они изготовлены, как их необходимо транспортировать и хранить? На эти и другие вопросы необходимо дать подробные ответы. Важно понять, что производят у нас в стране, а какое производство нам необходимо развивать, чтобы заменить импортные товары на свои. Этим и смогут в дальнейшем заняться юные специалисты».

Александр Костин, участник проекта «Активный гражданин», основатель навигатора по умному детскому досугу и дополнительному образованию Inlearno: «На мой взгляд наиболее актуальными являются направления Фармацевтика и Авиация. Эти сферы сейчас как никогда нуждаются в притоке свежих кадров, креативных и энергичных людей. Кроме того, Фарма - один из столпов здоровья нации и нацбезопасности, Авиация - крайне важная стратегическая сфера для России».

Мария Гарелина, Заместитель председателя управляющего совета школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса: «Я бы предложила ввести еще одно направление по автомобилестроению. Если мы хотим поднимать отечественный автопром, то искать кадры нужно уже сегодня. Перебор во многих секторах, например, очень много предложений по 3D-моделированию, а если говорить об инженерии, то в автопромышленности у нас ничего не развивается. Абсолютно обоснованно это могу сказать, так как очень долго интересовалась именно этим направлением. Все ударились в робототехнику, а промышленный сектор не предлагают. И, мое личное мнение, все должно быть более доступно. Цены на обучение зашкаливают, и порой люди, стремящиеся дать ребенку профильное образование, не справляются с оплатами».

Владимир Тульский, директор института электроэнергетики Национального исследовательского института «Московский энергетический институт»: «Электроэнергетика сейчас очень востребована. Можно сказать, что проходит этап перезагрузки и переход на цифровую электроэнергетику: строятся цифровые подстанции, идет перестройка технологий управления сетями, электроэнергетическими объектами. Окружающий нас мир насыщается цифровыми элементами, появляются такие проекты как «умный дом». Если раньше станция вырабатывала электроэнергию и через сеть передавала ее потребителю, то сейчас мы входим в эпоху, когда и у потребителя могут быть источники электроэнергии и электроприёмники готовые включаться в нужное время. Это уже совершенно другие подходы и новый вектор развития для современной энергетики. Нельзя забывать также и о тепловой энергетике. Мы в таком регионе живем, где без тепла нельзя. У нас вокруг Москвы все станции в первую очередь производят тепло и только потом уже электричество».

Иван Ягольников, участник проекта «Активный гражданин», житель района Новокосино: «На мой взгляд стоит дополнить направлением ЭКОтехнологии, которое может включаться в уже действующие направления обучения и быть отдельным предметом. Проблема сохранение природы и окружающей среды обитания, с каждым днем становиться острее».


Поделиться: