Монстры против пришельцев

Монстры против пришельцев

  На протяжении многих веков сказки о всевозможных чудовищах и существах из иного мира восхищали и развлекали, пугали и завораживали детей по всей Земле. Пройдя сквозь века, эти произведения в конце концов добрались до Голливуда, в результате чего начали появляться фильмы с чудовищами, а потом и научно-фантастическое кино. Во многих фантастических фильмах и сериалах пятидесятых и шестидесятых годов зачастую все начиналась с перехвата странного сигнала с другой планеты. Вслед за этим появлялись пришельцы, которые либо немедленно нападали на землян, либо учили их азам выживания в космосе.

Как и в любом анимационном фильме, сюжет и дизайн развиваются и меняются по мере того, как картина приобретает все более законченный вид. То, что начиналось как одна вещь, превращается в нечто совершенно иное. «Монстры против пришельцев» с точки зрения дизайна начинались как нечто совсем комедийное, однако потом обстановка претерпела изменения и стала более реалистичной. Дурацкие вещи кажутся не такими уж дурацкими, когда они существуют в дурацкой среде, –  объясняет художник Джеймс. Всегда интересно противопоставлять предметы, чтобы зрители прочувствовали величие и масштаб места. Тогда персонажи и действие будут по-настоящему смешными. И окружающая обстановка должна быть как можно теснее связана с реальностью.

С самого начала стало понятно, что визуальные спецэффект станут определенной трудностью. В мультфильме довольно необычные формы, – например, все персонажи крайне стилизованные, с гипертрофированными чертами. Некоторые предметы обстановки также гипертрофированы, так что выглядят они достаточно странновато. Однако фактура и освещение, напротив, предельно реалистичны, так что у получилась интересная смесь стилизации и реализма. Ввод актеров был одной из самых приятных частей процесса. Анимационный фильм делается с большим количеством расчетов и требует тщательного планирования. Поэтому когда в конце концов добираются до актеров, они привносят в процесс нечто новое, позволяя команде отступить назад и поиграть с тем, что получилось. Так что изменяющиеся вещи представляют своего рода творческий вызов. Можно назвать персонажей карикатурами. Ученый с тараканьей головой? Женщина ростом с пятиэтажный дом?  Более того, это касается всего дизайна – от автомобилей до тарелок, духовок, занавесок: у всех предметов слегка изменены пропорции, так что герои, чьи пропорции также отличаются от обычных, чувствуют себя в этом мире вполне комфортно.     

Режиссер Роб Леттерман: «Нам не хотелось, чтобы эти эпизоды выглядели как анимация: мы стремились показать все так, как если бы что происходило в художественном фильме. Хотя в анимации можно делать все, что угодно (камера, например, может снимать с любой точки), мы выработали определенные правила для тех, кто работал с камерой: если есть кадр, который в обычном фильме был бы не возможен, мы его не снимаем. Это редко делают в анимации, а нашей задачей было действовать не так, как обычно. Мы добавили кадры, снятые как бы ручной камерой, быстрый монтаж, погоню по мосту, а потом уже сняли общий репортаж об этих событиях, что для анимации редкость».

Эпитет «нестандартный» как нельзя лучше описывает самого образованного из монстров, с которыми Сюзан встречается на секретной военной базе, – доктора наук Таракана. Самый блестящий ученый мира является тараканом: так вышло в результате неудачного эксперимента, который он поставил над самим  собой.  Все его труды конфискованы, и теперь доктор наук Таракан проводит время в заточении, изобретая нечто дьявольское (как и полагается сумасшедшим ученым).

Еще один монстр – полурыба, полуобезьяна по кличке «Недостающее Звено» – тоже всегда готово отправиться в путь… как правило, до ближайшего пляжа, чтобы пугать там случайных купальщиц. В доисторическую эпоху он был первым существом, решившимся выйти из воды на сушу, эволюционируя по мере продвижения. К сожалению, он собрался покинуть воду в Ледниковый период, когда температура не слишком располагала к подобным перемещениям. 

 

Тысячелетия спустя, размороженное палеонтологами Недостающее Звено попыталось вернуться в свой родной водоем (где теперь пятизвездочный курорт), а там его схватили и посадили под замок. Возможно, одной из самых больших трудностей для создателей фильма стала разработка персонажа Б.О.Б.а. Требовалось сохранить его студенистый облик, при этом сделав его прозрачным и способным преломлять свет – так, чтобы сквозь него можно было разглядеть окружающий мир. Прибавьте сюда пузыри у него внутри, которые реагируют на его перемещения, а также «правдоподобные» выражения лица (для которых требуется отдельная анимация лица), не говоря уже о руках, которые у него то появляются, то исчезают. Да, Б.О.Б., можно сказать, целый год существовал «в пробирке», пока создателям мультфильма не удалось ухватить его облик.

Б.О.Б. – это сочетание анимационного персонажа и визуальных эффектов. На протяжении фильма мы видим его в разных формах. Ученые, создавшие Б.О.Б.а (сокращение от “бензоат – остилизин – бикарбонат») пытались переписать историю легких закусок пятидесятых годов, соединив химически измененный соус для десерта (с деревенским вкусом) с генетически модифицированным помидором. Когда получившаяся субстанция неожиданно обрела разум, этот жадный, но милый желатиновый сгусток присоединился к Таракану и Звену.

Любой человек нормального роста испугался бы 105-метровой личинки по имени Насекомозавр. Однако этот переросток не столько опасен, сколько… голоден. И очень юн. После переполоха, который он устроил в Токио (ну а где же еще?), его захватывают в плен, когда он чешет зубы о небоскреб. Очевидно, как и любой малыш, он обожает блестящие вещи и имеет крайне слабое представление о своем росте и силе. Кроме того, он не разговаривает, а верещит и производит нечленораздельные звуки (которые под силу расшифровать только Недостающему Звену).

 

 

Последним героем является простая калифорнийская девчонка Сюзан Мерфи, которую в день ее свадьбы оглушает метеорит, и она таинственным образом вырастает до пятнадцати метров. Тут в дело вступают военные, которые хватают Сюзан и помешают ее на засекреченную правительственную базу. Там ее переименовывают в Гигантику, и она оказывается среди пестрой группы монстров. Среди ее товарищей по несчастью доктор наук Таракан – блестящий ученого с головой насекомого; Недостающее Звено – брутальный самец, полурыба-полуобезьяна; студенистый Б.О.Б. и 105-метровая личинка Насекомозавр. Однако их уединению приходит конец: на Землю высаживается таинственный робот-пришелец, который немедленно принимается завоевывать планету. В минуту отчаяния Президент поддается на уговоры и направляет пестрый отряд монстров на борьбу с роботом, чтобы спасти планету от неминуемого уничтожения.

Стать супергероиней – последнее, о чем мечтает Сюзан, очутившись в Сан-Франциско. B то время как у других монстров за плечами солидный опыт запугивания (ну, по крайней мере, в пятидесятых), Сюзан всего лишь неудавшаяся невеста, заключенная в пятидесятифутовое тело, и она никогда не воевала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она убегает от инопланетного робота. Неумелая, но изобретательная, чтобы ускориться, она привязывает к ногам два автомобиля на манер роликовых коньков. Когда она достигает моста, он весь заполонен машинами, стремящимися покинуть город. Один из водителей замечает в зеркале заднего вида гигантскую женщину, мчащуюся на роликовых коньках, паникует, его грузовик переворачивается, и на мосту образуется огромный затор. Сюзан инстинктивно нагибается, чтобы помочь и замечает робота, который неуклонно приближается.

Картинки вы можете скачать с официального сайта

Обсудить этот мультфильм ты можешь на нашем форуме в разделе «Что смотреть?».


Поделиться: