Отправится ли детская пресса на агиттеплоходе через всю Россию?

Отправится ли детская пресса на агиттеплоходе через всю Россию?

Одной из идей, которые пришли в головы участников  IV Всероссийского фестиваля детской прессы «Волшебное слово» в «Орлёнке», стала идея организовать некий «Корабль детства», который бы поплыл через всю Россию с лекциями, выступлениями и мастер-классами. На корабле будут не только представители детской прессы, но и детские писатели, композиторы, художники и кинематографисты. Такой плавучий фестиваль детской прессы, который с севера на юг пересечёт нашу страну, останавливаясь в каждом населенном пункте и устраивая праздник чтения и доброты для детей того или иного региона.  

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

«Издатели, авторы, художники, музыканты так вдохновились этой историей, что сразу стали придумывать самые удивительные форматы встреч с ребятами и их родителями, чтобы заразить любовью к чтению и знаниям как можно больше людей, - говорит Елена Шитикова,  исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), который и проводит этот ежегодный фестиваль при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - Это был бы очень яркий и запоминающийся фестиваль-маршрут! Теперь мы ищем партнеров, готовых поддержать наши идеи и принести любовь, смех и радость детям в разные города России».

Такие поездки в начале 2000-х уже организовывал Российский книжный союз, во времена СССР такие вот агитпароходы были постоянной практикой, возможно пришло время возродить эту идею на новом уровне? В Десятилетие детства, объявленное Президентом России, такая акция была бы особенно актуальна. Но без консолидированных действий здесь не обойтись, ведь чтобы дети пришли на выступление участников агитпарохода в каждом городе, где будут запланированы остановки, нужно заручиться поддержкой власти.

Каждый год руководители детских СМИ каждый встречаются в «Орлёнке», чтобы обменяться идеями, познакомить детей  со своими изданиями и обсудить насущные проблемы («Классный журнал» уже не раз писал о специфических сложностях, с которыми сталкиваются детские газеты и журналы), а также объявить победителей участников конкурса детской прессы, который проходит в рамках фестиваля. 

Отправится ли детская пресса на агитпароходе через всю Россию?

В этом году на конкурс поступили заявки почти от 80-ти детских СМИ России. Членам жюри, в состав которого вошли представители органов исполнительной власти, общественных отраслевых организаций, редакторы, психологи, художники, пришлось непросто. С каждым годом уровень газет и журналов растет, и выбирать лучших из лучших становится все сложнее. О том, какими были нынче критерии оценки, о деловой программе Фестиваля, смотрите мини-интервью Елены Шитиковой специально для «Классного журнала».

Полный список победителей IV Всероссийского конкурса детской прессы «Волшебное слово», который проводится в рамках фестиваля, можно посмотреть по ссылке. Классный журнал» стал победителем номинации «Волшебного слова» - за инициирование и реализацию социально значимых проектов для детей и родителей.

Отправится ли детская пресса на агитпароходе через всю Россию?

«Классный журнал» проводит множество социально значимых акций, но в первую очередь он был удостоен диплома за организацию ежегодного конкурса добрых дел «Классно быть хорошим!», который как раз сейчас в самом разгаре.

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

На открытии финальной церемонии организаторы показали фильм о фестивале, сделанный  участниками Форума детского и юношеского творчества «Бумеранг» Региональной общественной организации «Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС», которые провели интервью с участниками Фестиваля, организовали работу детского жюри в рамках конкурса. 

Перед началом награждения главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч вручил призы победителям конкурса журнала «ПониМашка» (это ещё один детский журнал издательства «Открытые системы») «Куда отправить ПониМашку»? Если вам интересно, как происходило награждение, посмотрите ролики «Классного журнала» (начало вручения, вручение специальных номинаций).

И этому фееричному финалу предшествовали три дня плотной работы. В первый день фестиваля представители детских СМИ знакомили детей «Орлёнка» со своими журналами и проводили мастер-классы.

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

Отправится ли детская пресса на агитпароходе через всю Россию?

Отправится ли детская пресса на агитпароходе через всю Россию?

Отправится ли детская пресса на агитпароходе через всю Россию?

А затем началась деловая программа, где представители детских СМИ и государственных структур обменивались опытом и обсуждали проблемы.

В своём докладе на круглом столе Екатерина Часовская, заместитель директора департамента государственной политики в области СМИ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, сказала о планах министерства создать Совет по развитию СМИ, специализирующихся на производстве и распространении продукции для детей и подростков, куда пригласила входить желающих представителей детской прессы, чтобы решать проблемы сообща. А Елена Шитикова рассказала той работе, которая ведётся по улучшений условий для детской прессы внутри издательского сообщества. В том числе и о скорых планах по открытию единого интернет-каталога детской прессы России.

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

На фото слева направо - Светлана Дзюбинская, Екатерина Часовская и Елена Шитикова

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Светлана Дзюбинская в своем докладе рассказала об особенностях поддержки детских СМИ, призвала активнее подавать заявки на господдержку, но особое внимание уделила Программе поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Программа была разработана Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям с участием Минкомсвязи России  и заинтересованных ведомств и 30 августа 2018 года презентована на Всемирном конгрессе Международного совета по детской книге в Греции. Руководитель службы по связям с общественностью «Межрегионального агентства подписки» Владимир Дворянов рассказал о том, какую роль играет подписка в увеличении тиражей и как сделать ее эффективной.

Сами представители СМИ в своих выступлениях обменивались опытом — Наталья Кузнецова,  шеф-редактор журнала «Лучик 6+», рассказала об опыте продвижения журнала, редактор «Мурзилки» Юлия Мамаева — о внедрении в журнал дополненной реальности, главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч —  о конкурсах и акциях, которые он проводит. В том числе, и о новом проекте популяризации журнала для дошкольников  «ПониМашка» через мягкую игрушку - героиню журнала, выпущенную питерской компанией «Играмир».

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

Но одним из самых ярких и запоминающихся для всех стало выступление президента Благотворительного Фонда «ДаДобро» Оксаны Богдановой, рассказавшей о возможностях, которые может дать детским СМИ сотрудничество с волонтёрами и волонтёрскими организациями, готовыми прийти на помощь издателям в проведении акций, подсчетах, технической, погрузочно-разгрузочной и других работах.

Детская пресса отправится на агитпароходе через всю Россию

В рамках фестиваля было показано и новое видео, созданное на гимн фестиваля «Волшебное слов из детства», написанный композитором Денисом Костиным и исполненный Театром песни «Талисман» под управлением Елены Морозовой.


Поделиться: